Требования к учебному. Требования фгос к учебному кабинету. Сервер субд и сервер приложений размещены на одной машине

Преподаватель-организатор ОБЖ Дегтярёв А. И. ,

УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ, ВЕТЕРАН ТРУДА

Наличие нормативной школьной документации на открытие и

функционирование учебного кабинета:

    приказа об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы

(по профилю кабинета);

    приказа о назначении зав. кабинетом и лаборанта, их функциональных

обязанностях (по профилю кабинета):

    паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения, имеющегося в нем оборудования, приборов. технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и др.;

    инвентарной и дефектной ведомости на имеющееся оборудование и инвентарь;

    правил техники безопасности при работе в кабинете;

    правил пользования учебным кабинетом учащимися;

    акта приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию;

    протокола решения методической комиссии школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы

(по профилю кабинета) на конкретный учебный год;

    плана работы учебного кабинета на учебный год и перспективу;

    журнала регистрации функционирования учебного кабинета по выполнению плана работы на учебный год;

    заключения методической комиссии о готовности программно-учебно-методических комплексов средств обучения (тематическое планирование,

дидактические материалы, опорные конспекты, схемы, кадрофильмы, слайды,

таблицы, планы ответов и др.) в кабинете к успешному выполнению образовательной программы школы (по профилю кабинета);

    аналитического материала о выполнении образовательной программы по профилю кабинета в текущем учебном году;

    самоанализа работы кабинета учителем;

    планируемых мер по устранению выявленных недостатков в работе кабинета.

1.2. Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета:

    оптимальная целесообразность организации пространства (место педагога, ученические места, наличие трибуны, подиум для ряда предметных кабинетов и др.);

    наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов, фотоматериалов, хрестоматийных материалов и др. (по плану работы учебного кабинета).

2. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета

2.1. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплектом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы.

2.2. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекта средств обучения по профилю кабинета требованиям стандарта образования и образовательной программы.

2.3. Наличие комплекта дидактических материалов типовых заданий(, тестов,

контрольных работ, эссе. сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

2.4. Укомплектованность средствами обучения для обеспечения вариативной программы, программы дополнительного образования в рамка x функционирования кабинета.

3. Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета

3.1. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

3.2. Открытое и наглядное предъявление учащимся минимально необходимого содержания образования и требований к уровню обязательной подготовки (стандарта образования).

3.3. Открытое и наглядное предъявление учащимся образцов измерителей выполнения требований образовательного стандарта.

3.4. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

3.5. Стендовый материал учебного кабинета: образцы успешного выполнения учащимися требований образовательных стандартов, анализ типичных ошибок, результаты интеллектуального марафона, олимпиад, конкурсов, выполнения учащимися творческих заданий

и др.

3.6. Стендовый материал учебного кабинета: рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности, по выполнению программы развития общественных умений и навыков, по организации и выполнению домашней работы, по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет, коллоквиум, собеседование, экзамен и др.).

3.7 . Экран результативности выполнения учащимися образовательного стандарта.

3.8. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе , факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными. учащимися, консультации и др.

3.9. Образцы индивидуальных учебных планов, программ учащихся, результаты и анализ их выполнения по профилю кабинета.

3.10. Оценка деятельности учебного кабинета учащимися.

4. Требования к планированию и организации работы

учебного кабинета по созданию оптимальных условий

для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы как школы развивающей и развивающейся

4.1. Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.

4.2. Разработка и внедрение индивидуальной образовательной программы

(по профилю учебного кабинета).

4.3. Внедрение методики развивающего обучения.

4.4. Дифференциация обучения.

4.5. Гуманитаризация обучения.

5.Сапитарно-гигиенические требования к учебным кабинетам

5.1. Размещение ученических столов (парт) в кабинете. В учебных кабинетах обычной прямоугольной конфигурации СТОЛЫ размещаются в три ряда с соблюдением нужной освещенности рабочих мест, разрывов между рядами парт (столов) и стенами. При ЭТОМ должно выдерживаться следующее расстояние:

    от наружной стены до первого ряда парт (столов) - не менее 0,5 м;

    от внутренней стены до третьего ряда - 0,5 м;

    от задней стены до последних парт (столов) - 0,65 м;

    от классной доски до первых парт (столов) -2м;

    от классной доски до последней парты (стола) - не более 8 м;

    между рядами - 0,6 м.

В каждом классе в соответствии с количеством ростовых групп необходимо ставить мебель не менее трех различных групп (номеров) Если возникает затруднение с подбором мебели, лучше посадить школьника за парту большего, чем требуется, номера.

Для школьников принята ростовая шкала с интервалом в 15 см. В соответствии

с этой шкалой изготавливаются парты и комплекты ученических столов со стульями шести номеров.

Размеры парт, ученических столов и стульев

ме

бели

Группа

Группа роста, см

Высота крышки стола, обращенного к ученику (над полом, в см)

Высота переднего края сиденья (над полом, в см)

Цветовая маркировка

стола

Группа

столов

стульев

Группа

стульев

мебели

Группа

мебели

100- 115

46,0

26,0

Оранжевый

115-130

52,0

54,0

30,0

32,0

Фиолетовый

Желтый

130- 145

58,0

60,0

34,0

36,0

Желтый

Красный

145- 160

64,0

66,0

38,0

40,0

Красный

Голубой

160- 175

70,0

72,0

42,0

44,0

Зеленый

Зеленый

От 175

76,0

78,0

46,0

48,0

Голубой

Учебные кабинеты для учащихся 5-П-х классов оборудуются двухместными ученическими столами, при этом количество столон каждого номера определяется количеством кабинетов на предмет. Для оборудования учебных помещений требуется более всего мебель групп Б, В и Г. Ориентировочное распределение мебели по классам представлено в таблице.

Распределение мебели по классам

класс

мебели

8 I

Рассаживание учащихся должно проводиться учителями и классными руководителями под руководством врача (медицинском сестры) после измерения роста учащихся (в обуви) в начале каждого учебного года.

Согласно гигиеническим требованиям рабочие места в классах к кабинетах за первыми и вторыми партами в любом ряду нужно отводить учащимся со сниженным слухом. Учащиеся с пониженной остротой зрения должны сидеть за первыми партами в ряду у окна. При хорошей коррекции остроты зрения очками учащиеся могут сидеть в любом ряду. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места лучше отводить дальше от окон.

Не менее двух раз за учебный год учащихся, сидящих в 1-м и 3-м рядах, меняют местами, не нарушая соответствия номера парты их росту.

При оборудовании учебных помещений для учащихся 6-летнего возраста рекомендуется использовать дошкольную мебель.

При расстановке в классе мебель меньших размеров ставят ближе к классной доске, а больших размеров - дальше. В тех случаях, когда возникает необходимость поставить мебель больших номеров ближе к классной доске, ее следует ставить только первой в 1-м и 3-м (4-м)рядах.

Поверхность классной доски должна быть ровной, без изъянов и выпуклостей, равномерно окрашенной по всей площади. Цвет покрытия может быть темно-зеленым, темно-коричневым, черным. Состояние Зрительных функций, а также работоспособность учащихся более благоприятны при чтении и списывании текста, написанного на темно-зеленой доске ярко-желтым мелом. Нижний край классной доски над полом устанавливается: для начальной школы на уровне 75-80 см. для учащихся 5-11-х классов - 80-90 см.

5.2. Освещение учебных кабинетов.

Естественное освещение классных комнат, учебных кабинетов. лабораторий, мастерских и других основных помещений -считается достаточным, когда коэффициент естественной освещенности на наиболее удаленном от окна месте достигает 1,75-2,0% (средняя полоса России).

Основной поток света в учебных помещениях должен предусматриваться только с левой стороны от учащихся. Во время учебных занятий яркий свет не должен слепить глаза, поэтому световые проемы в стене, на которой расположена классная доска, не допускаются. Беспорядочное развешивание на стенах учебных помещений плакатов, стендов и др. резко снижает светоотражение поверхностей, вот почему ее пособия следует развешивать на стене, противоположной доске, так. чтобы верхний край предметов не располагался выше 1,75 см от пола. Шкафы и другое оборудование следует устанавливать у задней стены помещения.

В кабинетах черчения и рисования оптимальной является ориентация окон на север, северо-восток, северо-запад, а в кабинетах биологии - на юг.

Светопроемы учебных кабинетов оборудуются регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен, мебели. В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами. Шторы из поливинилхлоридной пленки не используются. Искусственное освещение имеет не меньшее значение, чем естественное. В средней полосе России при начале занятий в 8 ч. 30 мин. на первых двух уроках освещенность на рабочем месте естественным светом оказывается недостаточной. В связи с этим необходимо на первые два урока включать искусственное освещение.

Классная доска освещается двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками. Указанные светильники размещаются выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений рекомендуется:

    не закрашивать оконные стекла;

    не расставлять на подоконниках цветы - их следует размещать в переносных цветочницах высотой 65-70 см от пола или подвесных кашпо в простенках окон;

    очистку и мытье стекол проводить 2 раза в год (осенью и весной).

5.3. Отделка учебных кабинетов.

Для отделки учебных помещений используются отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициентами отражения:

    для потолка - 0,7-0,8;

    для стен - 0,5-0,6;

    для пола - 0,3-0,5. Следует использовать следующие цвета красок:

    для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого;

    для мебели (парты, столы, шкафы) - цвета натурального

    дерева или светло-зеленый;

    для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый;

    для дверей, оконных рам - белый.

5.4. Объем учебной информации, передаваемой аудиовизуальными средствами.

При использовании в общеобразовательных учреждениях аудиовизуальных технических средств обучения (АВ ТСО) длительность их непрерывного применения в учебном процессе устанавливается согласно таблице.

Длительность непрерывного применения на уроках различных технических средств обучения

Классы

Длительность просмотра 1

мин.)

Воспроизведение звукозаписи

(мин.)

Диафильмов. диапозитивов

кино-, видеофильмов

учебных телепередач

1-2

7-15

15-20

ДО 15

3-4

15-20

15-20

5-7

20-25

20-25

20-25

ДО 20

8-11

25-30

25-30

5 .5. Воздушно-тепловой режим.

Площадь исправно работающих фрамуг и форточек в учебных кабинетах должна быть не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года. Учебные кабинеты проветриваются во время перемен.

Длительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, а до начала и после занятий осуществляется сквозное проветривание.

Длительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха

Наружная Температура

Длительность проветривания помещений (мин.

в малые перемены

Принято на Педагогическом совете Утверждаю

Протокол № _____ от _________ директор ГБОУ СОШ № 960

Т.Н.Могильниченко

ПОЛОЖЕНИЕ

об учебных кабинетах

1. Общие положения

1.1 Учебный кабинет - это учебно-воспитательное подразделение, являющееся средством осуществления государственной программы образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения уровня образования учащихся.

1.2 Оснащение кабинета включает в себя: учебно-наглядные пособия, учебно-методические пособия, литературу для учителя и для обучающихся, учебное оборудование, приспособления для практических занятий по предмету, технические средства обучения, материалы для ТСО.

1.3 Занятия в кабинете должны служить:

Активизации мыслительной деятельности обучающихся;

Формированию навыков использования справочных материалов, навыков анализа и систематизации изученного материала;

Формированию прочных знаний по предмету, их практическому применению.

Развитию у обучающихся способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу.

1.4 Учебная нагрузка кабинета должна быть не более 36 часов в неделю.

2. Основные требования к учебному кабинету

2.1 Наличие в кабинете нормативных документов (федеральный государственный образовательный стандарт, календарные планы, измерители, требования и др.), регламентирующих деятельность по реализации общеобразовательной программы по предмету.

2.2 Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы.

2.3 Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения требованиям стандарта образования и образовательным программам.

2.4 Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

2.5 Наличие и обеспеченность обучающихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований федерального государственного образовательного стандарта.

2.6 Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов.

Стендовый материал учебного кабинета должен содержать:

    федеральный государственный образовательный стандарт по предмету;

    правила техники безопасности работы и поведения в кабинете;

    материалы, используемые в учебном процессе.

2.7 Соблюдение правил техники безопасности (журнал о проведении инструктажа по ТБ), пожаробезопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете (средства пожаротушения, аптечка).

2.8 Наличие расписания работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.

3. Требования к документации кабинета

4. Организация рабочего места учителя

4.1 Доска, оборудованная приспособлениями для быстрой смены учебно-наглядных пособий.

4.2 Рациональное расположение технических средств.

4.3 Наличие картотек:

    на все учебно-наглядные пособия и учебное оборудование

    поурочной

    тексты самостоятельных, контрольных работ

5. Организация работы по самообразованию

5.1 Изготовление учебно-наглядных самодельных пособий, приборов

5.2 Изготовление различных приспособлений, способствующих оптимизации учебного процесса.

5.3 Профилактика и ремонт учебно-наглядных пособий и учебного оборудования.

6.1 Выполняется на основании положения «Об аттестации учебных кабинетов, мастерских, спортивных залов» один раз в год.

7.1. Заведующим учебным кабинетом назначается один из наиболее квалифицированных преподавателей данного предмета.

7.2. Заведующий учебным кабинетом назначается и снимается с занимаемой должности приказом директора.

7.3. Оплата за заведование кабинетом распределяется между ответственными за кабинеты в зависимости от проводимой ими работы по обогащению и пополнению внешнего и внутреннего содержания кабинета.

7.4. Заведующий кабинетом в своей деятельности руководствуется:

Художественное оформление кабинета должно быть выполнено профессионально и иметь единый стиль.

7.5. Администрация совместно с профкомом проводит смотр кабинетов 1 раз в год. По результатам смотра издается приказ директора об оплате за заведование кабинета.

Общее состояние кабинета:

    соблюдение санитарно-гигиенических норм: чистота кабинета, исправная мебель, озеленение, наличие системы проветривания;

    соблюдение техники безопасности, наличие инструкций в журнале трехступенчатого контроля по технике безопасности;

    наличие правил поведения в кабинете.

Лаборатория учителя:

    демонстрационный отдел (таблицы, карты, наглядные пособия, раздаточный материал, его систематизация);

    классная доска (приспособления для демонстрации таблиц, карт, место для мела и тряпки);

Оформление кабинета:

    постоянные экспозиции по профилю кабинета;

    временные экспозиции;

    расписание работы кабинета.

Методический отдел:

    перспективный план развития кабинета на 3 года;

    план развития и работы кабинета на текущий учебный год;

    инвентарная книга кабинета;

    дидактический раздаточный материал;

    наличие карточек и т.п.;

    творческие работы учащихся;

    наличие методической литературы по предмету.

9. Заведующий кабинетом обязан:

    принимать меры, направленные на обеспечение кабинета необходимым оборудованием и приборами согласно учебным программам;

    следить за чистотой кабинета, проводить генеральную уборку силами учащихся класса, закрепленного за кабинетом;

    следить за озеленением кабинета;

    обеспечивать наличие системы проветривания, следить за ее исправностью;

    обеспечивать кабинет различной учебно-методической документацией: каталогами, справочниками, инструкциями;

    составлять перспективный план развития кабинета на 3 года и план развития и работы кабинета на текущий учебный год, вести контроль за выполнением данных планов;

    обеспечивать надлежащий уход за имуществом кабинета;

    обеспечивать своевременное списание в установленном порядке пришедшего в негодность оборудования, приборов и другого имущества;

    организовывать внеклассную работу по предмету (консультации, дополнительные занятия, заседания клубов и др.), отражать ее в расписании работы кабинета;

    обеспечивать соблюдение правил техники безопасности, наличие правил поведения в кабинете, проводить соответствующие инструктажи с учащимися с отметкой в журнале инструктажа;

    вести инвентарную книгу кабинета;

    проводить работу по созданию банка творческих работ учителя и учащихся.

9. Заведующий кабинетом имеет право:

    ставить перед администрацией вопросы по улучшению работы кабинета;

    выходить с ходатайством перед администрацией школы о поощрении или наказании отдельных учащихся.

об учебном кабинете в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения

1. Общие положения

1.1. Учебный кабинет – это учебно-воспитательное подразделение, являющееся средством осуществления основной образовательной программы начального общего образования, обеспечивающее создание современной предметно–образовательной среды обучения начальной школы с учётом целей, устанавливаемых ФГОС ОО.

1.2. Оснащение кабинета должно способствовать решению задач основных образовательных программ, обеспечивающих реализацию ФГОС второго поколения.

Оснащение учебного кабинета включает в себя:

Книгопечатную продукцию;

Печатные пособия;

Экранно-звуковые пособия, в том числе в цифровом виде, итерактивную доску;

Технические средства обучения (средства информационно-коммуникационных технологий);

Игры и игрушки;

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;

Натуральные объекты;

Допускается использование объектов, изготовленных самостоятельным способом учителем, учащимися и их родителями. К таким объектам могут быть отнесены иллюстративные материалы, видеоматериалы. Фотоальбомы, макеты и т.п.

      Занятия в кабинете должны способствовать:

Переходу от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работ;

Формированию умений работать с различными видами информации и её источниками;

Формированию коммуникативной культуры учащихся;

Формированию системы универсальных учебных действий;

Развитию способностей к самоконтролю, самооценке, самоанализу;

Воспитанию высокоорганизованной личности.

1.4. Учебная нагрузка кабинета должна быть не более 36 часов в неделю.

2. Основные требования к учебному кабинету.

2.1. Наличие в кабинете нормативных документов, регламентирующих деятельность по реализации основной образовательной программы начального общего образования:

ФГОСы по предметам базисного учебного плана;

Образовательные программы по предметам БУПа;

Учебные программы по предметам БУПа;

Планируемые результаты обучения по предметам БУПа;

Расписание учебных занятий по обязательной программе;

Расписание работы факультативов;

Расписание занятий по программе дополнительного образования;

Комплекс материалов для диагностики качества обучения по предметам БУПа;

Материалы (базы данных), текущей, промежуточной, итоговой аттестации учащихся по классам, в том числе в электронном виде;

Материалы (базы данных), отражающие динамику личностного развития учащихся по годам обучения (Портфолио).

2.2. Укомплектованность кабинета учебно – методическими материалами (учебно методическим инструментарием):

Аннотированные перечни цифровых образовательных ресурсов по предметам БУПа;

Аннотированные перечни аудиозаписей, слайдов (диапозитивов), видеофильмов по содержанию предметов БУПа;

Аннотированные перечни развивающих, обучающих. Контролирующих игр.

2.3. Укомплектованность кабинета техническими средствами:

Компьютер с программным обеспечением, модемом, подключением к Интернету, находящийся в локальной управленческой сети, с ЖК-монитором;

Принтер, сканер;

Телевизор;

Видеомагнитофон.

2.4. Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов.

Стендовый материал должен содержать:

Правила техники безопасности и поведения в кабинете;

Материалы, используемые в учебном процессе.

2.5. Соблюдение правил техники безопасности (журнал о проведении инструктажа по ТБ), пожароопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете (средства пожаротушения, аптечка).

3. Требования к документации кабинета.

3.1 Паспорт учебного кабинета.

3.2 Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.

3.3 Правила техники безопасности работы в учебном кабинете и журнал инструктажа обучающихся по технике безопасности.

3.4 Инструкция по охране труда при проведении лабораторных и практических работ.

3.5 Перечень учебного и компьютерного оборудования.

3.6 График занятости кабинета.

3.7 Состояние учебно-методического обеспечения кабинета информатики

3.8 План работы кабинета на учебный год и перспективу (утверждается директором школы).

3.9 Должностная инструкция заведующего учебным кабинетом.

4. Организация рабочего места учителя.

4.1. Доска, оборудованная для быстрой смены учебно-наглядных пособий.

4.2. Рациональное расположение ТСО.

4.3. Наличие картотек:

На все учебно-наглядные пособия;

Тексты самостоятельных, контрольных работ.

5. Организация работы по самообразованию.

5.1. Изготовление наглядных самодельных пособий.

5.2. Изготовление различных приспособлений, способствующих оптимизации учебного Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.

3.3. Правила техники безопасности работы в учебном кабинете и журнал инструктажа

процесса.

5.3. Профилактика и ремонт учебно-наглядных пособий и учебного оборудования.

6. Оценка деятельности кабинета.

6.1. Выполняется на основании положения «Об аттестации учебных кабинетов, мастерских, спортивных залов» один раз в год.

По результатам смотра подводятся итоги и определяются кабинеты, подлежащие оплате и размер оплаты.

7. Обязанности заведующего кабинетом.

7.1. Заведующий внешнего и внутреннего содержания кабинета.

7.3. Заведующий кабинетом в своей деятельности руководствуется:

Законом РФ «Об образовании»;

Требованиями ФГОС второго поколения;

Правилами внутреннего распорядка;

Настоящим Положением.

7.4. Администрация совместно с профкомом проводит смотр кабинетов 1 раз в год. По результатам смотра издаётся приказ директора об оплате за заведование кабинета.

Смотр осуществляется согласно следующим критериям:

Общее состояние кабинета:

- соблюдение санитарно – гигиенических норм: чистота, исправная мебель, озеленениеучебным кабинетом назначается и снимается с занимаемой должности приказом директора.

7.2. Оплата за заведование кабинетом распределяется между ответственными за кабинеты в зависимости от проводимой ими работы по обогащению и пополнению

Наличие системы проветривания;

Соблюдение техники безопасности, наличие инструкций в журнале трёхступенчатого контроля по технике безопасности;

Наличие правил поведения в кабинете.

Лаборатория учителя:

Демонстрационный отдел (таблицы, карты, наглядные пособия, раздаточный материал, его систематизация);

Классная доска(приспособления для демонстрации таблиц, карт, место для мела и тряпки);

Оформление кабинета:

Постоянные экспозиции по профилю кабинета;

Временные экспозиции;

Расписание работы кабинета.

Методический отдел:

Перспективный план развития кабинета на 3 года;

План развития и работы кабинета на текущий учебный год;

Инвентарная книга кабинета;

Дидактический раздаточный материал;

Наличие карточек и т.п;

Творческие работы учащихся;

Наличие методической литературы по предмету.

9. Заведующий кабинетом обязан.

9.1. Принимать меры, направленные на обеспечение кабинета необходимым оборудованием и приборами согласно ФГОС второго поколения.

9.3. Следить за чистотой кабинета, проводить генеральную уборку.

9.4. Следить за озеленением кабинета.

9.5. Обеспечивать наличие системы проветривания, следить за её исправностью.

9.6. Обеспечивать кабинет различной учебно-методической документацией: каталогами, справочниками, инструкциями.

9.7. Составлять перспективный план развития кабинета на 3 года и план развития работы кабинета на текущий учебный год, вести контроль за выполнением данных планов.

9.8. Обеспечивать надлежащий уход за имуществом кабинета.

9.9. Обеспечивать своевременное списание в установленном порядке пришедшего в негодность оборудования, приборов и другого имущества.

9.10. Организовывать внеклассную работу по предметам, отражать её в расписании работы кабинета.

9.11. Обеспечивать соблюдение правил техники безопасности, наличие правил поведения в кабинете, проводить соответствующие инструктажи с учащимися с отметкой в журнале инструктажа.

9.12. Вести инвентарную книгу кабинета.

9.13. Проводить работу по созданию банка творческих работ учителя и учащихся.

10. Заведующий кабинетом имеет право:

10.1. Ставить перед администрацией вопросы по улучшению работы кабинета.

10.2. Выходить с ходатайством перед администрацией школы о поощрении или взыскании отдельных учащихся.

Подробности Создано: 27 Марта 2017

Для проведения обучения сотрудников, рукводителей и администраторов, на предприятии заказчика рекомендуется организовать специализированный учебный класс. На этой странице мы будем публиковать и актуализировать требования и рекомендации в отношении организации учебного класса, соблюдение которых повысит качество знаний слушателей наших курсов и снизит риски при организации семинаров

Требования к учебному классу

Количество рабочих мест для участников семинаров Не менее 7 (см. требования к рабочим станциям слушателей)
Количество рабочих мест для преподавателя 1 (см. требования к рабочим станциям слушателей)
Учебный сервер для установки серверной программной части 1 (см. требования к учебному серверу)
Необходимость локальной сети, объединяющей преподавательскую рабочую станцию, учебный сервер, рабочие места для слушателей курсов Да, от 100 мбит/сек (подробнее см. требования к программно-аппаратным средствам учебного класса)
Офисный лазерный принтер для оперативной печати заданий, упражнений и учебных материалов Желательно, подключенный к одному из компьютеров учебного класса
Необходимость предустановленной на учебном сервере учебной базы Да, устанавливается сотрудниками «АТЛАС»
Необходимость предустановки СУБД на учебном сервере* Да, серверная часть MS SQL, устанавливается сотрудниками предприятия в соответствии с разрядностью используемой ОС
Необходимость предустановки СУБД на рабочих компьютерах слушателей курса* Да, клиентская часть MS SQL, устанавливается сотрудниками предприятия в соответствии с разрядностью ОС
Необходимость предустановки иного программного обеспечения на компьютеры учебного класса**
  • Стандартный набор офисных приложений (MS WORD, MS EXCELL, ADOBE READER и др.
  • Специализированные CAD-системы, на базе которых будет проводиться обучение
Необходимость наличия проектора, подключенного к рабочей станции преподавателя и экрана в учебном классе Да, если число слушателей больше 2-х
Необходимость наличия преподавательской доски в учебном классе Желательно наличие магнитно-маркерной доски и маркеров
Необходимость наличия доступа в Интернет с рабочих станций преподавателя и слушателей курсов Желательно
Необходимость подключения к Интеренет-у учебного сервера Нет
Необходимость наличия флип-чата Желательно
Наличие зоны для кофе-брейков и неформального общения Желательно

Примечание 1.

* - Ответственность за исполнение законодательства РФ в области защиты авторских прав на программное обеспечение (далее - ПО), используемое на сервере и рабочих станциях пользователей и преподавателя в ходе проведения курсов лежит на Заказчике, за исключением предоставленного компанией «АТЛАС» на время проведения тренингов ПО разработки «ИНТЕРМЕХ»,«АТЛАС» и «FUSION».

Примечание 2.

** - В случае прохождения администраторами предприятия тренинга по курсу «Администратор PDM-системы SEARCH» , предустановки ПО «ИТЕРМЕХ» на учебный сервер и рабочие станции слушателей курса и преподавателя не требуется, т.к. данный процесс будет подробно рассмотрен на занятиях. Необходимость предустановленного программного обеспечения, пожалуйста. уточняйте при заказе курсов.

Примечание 3.

В случае, если у заказчика уже имеется учебный класс с установленными оборудованием и программным обеспечением, конфигурация которых отличается от представленных здесь минимальной и рекомендуемой, возможность использования данного учебного класса не исключается и должна обсуждаться, в зависимости от планируемых курсов

Примечание 4.

В случае, если заказчик планирует проведение курсов конструкторской направленности с использованием модуля ИНТЕРМЕХ ® CADMECH™ на одной из CAD-платформ (Autodesk ® Inventor™, Dassault Systems ® SolidWorks™, PTC® Creo™, Siemens ® NX™, Siemens ® Solid Edge™) или модулей АСКОН ® КОМПАС 3D™ или КОМПАС ГРАФИК™, минимальные и рекомендуемые требования к учебному серверу, рабочим станциям преподавателя и слушателей курса определяются системными требованиями соответствующей CAD-системы, как самыми жесткими. Такие требования, актуальные на момент выхода текущей версии CAD-системы, можно изучить на сайтах разработчиков данных систем:

Требования к программным и аппаратным средствам в учебном классе (закладки)

Учебный сервер
Сервер СУБД
Двухпроцессорная конфигурация на базе процессора Intel ® Xeon™ серии E5
RAID массив на базе SAS дисков. Не рекомендуется использовать на сервере СУБД RAID 5. Рекомендуется использование (в порядке убывания) RAID 10, RAID 0 или RAID 1
Сервер приложений
Однопроцессорная конфигурация на базе процессоров Intel® Xeon® серии E3RAID массив на базе SATA дисков2 Gb ОЗУ
Microsoft ® Windows Server™ 2003 R2 или выше
Microsoft ® SQL Server™ 2005 или выше
4 Гб RAM
HDD 500 ГБ
Сеть
Учебный сервер
Сервер СУБД и сервер приложений размещены на одной машине
Двухпроцессорная конфигурация на базе процессоров Intel ® Xeon™ серии E5
Microsoft ® Windows Server™ 2003 R2 или выше
Microsoft ® SQL Server™ 2005 или выше
ОЗУ: 8Gb с возможностью расширения до 16 Gb
RAID массив на базе SAS дисков. Не рекомендуется использовать на сервере для хранения файлов данных RAID 5. Рекомендуется использование (в порядке убывания) RAID 10, RAID 0 или RAID 1
Рабочая станция слушателей и преподавателя
Intel ® Core™, AMD ® Athlon™ 64 или новее
ОС Microsoft ® Windows XP™ (32-разрядные системы) / Windows Vista™, Windows™ 7 (32-х или 64-разрядные системы)
Microsoft ® SQL Server™ 2005 или выше
4 Гб RAM
HDD 500 ГБ
Microsoft ® Direct3D™ 10 - совместимая видеокарта
Разрешение 1,280 x 1,024 или выше
Сеть
1000 Mbit Ethernet для коммутации между серверами и активным оборудованием
100 Mbit для коммутации между конечными пользователями и активным оборудованием

Устройство, оборудование и содержание учебных заведений должно соответствовать санитарным правилам по устройству и содержанию учебных заведений различных систем образования и проектируются из расчета на 18, 24, 32, 48 и 64 учебные группы, т.е. соответственно на 540, 720, 960,1440 и 1920 учащихся.

Основным гигиеническим требованием, предъявляемым к учебным заведениям является создание благоприятных условий для теоретического обучения, производственного обучения и практики.

Вторым существенным требованием, является размещение этих учебных заведений вблизи предприятий, являющихся базами для прохождения производственной практики, однако с обязательным соблюдением санитарно-защитных зон. Учебные заведения должны располагаться на самостоятельном изолированном участке селитебной территории городов и поселков в промышленных районах, вблизи от базовых предприятий (особенно для учебных заведений по профессиональному обучению молодежи). Сельские учебные заведения следует размещать в районных центрах, вблизи предприятий по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.

Третье гигиеническое требование диктует необходимость обеспечения благоприятных гигиенических условий, как для занятий, так и для отдыха подростков. С этой целью должны быть предусмотрены три группы помещений: учебные, учебно-производственные, общежития. Они должны быть разобщены, проектироваться в отдельных корпусах, но в непосредственной близости друг к другу.

Площадь земельного участка предусматривается из расчета 20 м2 на одного учащегося, на территории которого выделяются следующие зоны: учебно-производственная, спортивная, хозяйственная, жилая.

Размещение зданий учебных заведений на участке должно обеспечивать правильную ориентацию основных учебных и жилых помещений, а также благоприятные условия освещения и инсоляции.

Учебные и жилые помещения рекомендуется ориентировать на юг. юго-восток и восток, кабинеты технического черчения - на север, северо-восток, северо-запад, при этом в них должно быть обеспечено не менее 3х часов, непрерывного солнечного облучения на период с 22.03 по 22.09 в районах южнее 60°С.Ш. и с 22.04 по 22.08 - в районах севернее 60°С.Ш.3 Плотность застройки участка должна составлять 15-25%, плотность озеленения - 50%; расстояние от окон учебных помещений до стволов деревьев - не менее 10 м и до кустарниковых насаждений - не менее 5 м.

В зданиях учебных заведений необходимо предусматривать учебные помещения для теоретических занятий, учебно-производственные мастерские, учебно-спортивные, культурно-массового назначения, административно-служебные, вспомогательные, складские, столовые, общежития, санатории-профилактории.

Учебные заведения должны иметь не больше 4 этажей, учебно-производственные -1-2 этажа, общежития - 3 этажа.

Учебные помещения должны быть изолированы от учебно-производственных мастерских, спортивных и актовых залов, помещений пищеблока, являющихся источником распространения шума и неприятных запахов. В подвалах, цокольных этажах, можно размещать лишь гардеробные, санитарные узлы, душевые, кладовые, книгохранилища и столовые.

Высота этажа учебных заведений принимается 3,3 м от пола до пола вышележащего этажа, учебно-производственных помещений - в зависимости от технологического оборудования, остальных - по соответствующим нормам.

Площадь учебных кабинетов и групповых аудиторий должна быть не меньше 50 м2, учебных кабинетов по специальности - 60 - 72 м2, кабинета технических средств обучения - 72 м2, лабораторий, кабинетов чертежно-графических работ, курсового и дипломного проектирования - 72 - 90 м2 и препараторских -18м2.

Вспомогательные помещения (вестибюль, гардероб, рекреации, санузлы) следует принимать из расчета: вестибюль и гардероб - 0,25 м2 на одного учащегося, рекреационные помещения - 0,62 м на одного учащегося, санитарные узлы - один унитаз на 30 женщин, один унитаз и один писсуар на 40 мужчин, один умывальник на 60 человек.

В каждом учебном заведении должна быть столовая. Помещения столовой и кухни выделяются в отдельный блок на первом этаже и должны иметь выход на хозяйственный двор.

Количество посадочных мест в обеденном зале должно быть равно 20% общего количества учащихся средних специальных учебных заведений и 1/3 количества учащихся профессиональных учебных заведений. Расстояние между столами и раздачей не менее 150 - 200 см, между рядами и стеной - 40 - 60 см.

Актовые залы учебных заведений, расположенных в городах, проектируются на одновременное размещение 173, а в сельских населенных пунктах -1/2 общего количества учащихся, из расчета 0,65 м2 на одно место.

При актовом зале предусматривается киноаппаратная (30 м2), радиоузел (10 м2), комнаты для самодеятельных коллективов (не менее 4 комнат на 12 м2), кладовая инвентаря (10 м2) и уборная.

В библиотеке - книгохранилище на 1 учащегося должно быть 50 - 60 единиц книжного фонда, на 1000 единиц - 2,2 м2 площади. В читальном зале необходимо предусмотреть 2,2 м2 площади на 1 место. Количество мест в читальном зале зависит от вместимости учебного заведения:

  • на 540 учащихся - 50 мест;
  • на 720 - 55 мест;
  • на 960 - 60 мест;
  • на 1440 - 85 мест.

Оборудование и внутренняя отделка помещений.

При окраске учебно-производственных помещений надо придерживаться следующих рекомендаций:

Помещения цехов металлообработки и деревообработки окрашиваются спокойными тонами зеленого и желтого спектра;

Эти же цвета, но более яркие, можно применять и в помещениях, где учащиеся бывают перед началом работы (вестибюль, гардероб, раздевалка);

В зоне расположения производственного оборудования рекомендуется более спокойные, приглушенные тона действующие успокаивающе (голубые, зелено-голубые, желто-зеленые);

Неподвижные части металлорежущих станков окрашивают в светло-зеленый цвет, движущиеся части - в кремовый;

Отдельные элементы оборудования и архитектурно-строительные конструкции (торговые стены, колонны, сиденья, стенды) можно окрашивать в более яркие и контрастные цвета;

В зонах отдыха необходимо применять теплые цвета: желтые, желто-зеленые, оранжевые.

Потолки во всех помещениях окрашивают белой клеевой краской. Полы в помещениях должны быть прочными, огнестойкими, водонепроницаемыми, с малой теплопроводностью, малой стираемостью, бесшумными при ходьбе, доступными для производства ремонта, уборки. Полы в различных помещениях учебного заведения изготавливаются с учетом назначений этих помещений.

Полы в учебных и воспитательных помещениях должны быть деревянными или из линолеума на теплой основе. В целях профилактики различных ртутных отравлений в лабораториях химии, физики и препараторских полы необходимо покрывать бесшовным линолеумом с заделкой под плинтусы и подъемом по стене на высоту 15 см.

В гимнастических залах полу покрывают упругими, теплыми, звукопоглощающими, нескользкими и одноцветными материалами. Лучшим является реечный пол. Металлические детали для укрепления снарядов заделываются заподлицо с уровнем «шестого» пола. Материалы, применяемые для изготовления полов в учебно-производственных мастерских, должны обеспечивать гладкую и нескользкую поверхность, удобную для уборки.

Коэффициент теплоусваемости должен быть не более 5 ккал/см~-г -град). Наиболее приемлемыми являются асфальтовые, ксилолитовые и другие теплые полы. Во вспомогательных помещениях (душевые, туалеты) полы покрывают метлахской плиткой.

Оборудование в мастерских должно расставляться перпендикулярно или под углом 30 - 45° к свето-несущей стене. Расстояние между рядами станков 1,2 м, между станками в рядах не менее 0,8 мм.

Объем производственных помещений на одного работающего должен составлять не менее 15 м3, а площадь помещений - не менее 4,5 м2.

Таким образом, проектирование и строительство новых, реконструкция существующих (действующих) учебных "заведений осуществляют в соответствии с требованиями главы СниП II -66-78 «профессионально-технические и средние специальные учебные заведения. Нормы проектирования», которые обеспечивают безопасность, гарантируют сохранение здоровья и работоспособности человека.

В соответствии с пунктом 2.2 статьи 4 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике" Правительство Российской Федерации постановляет :

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о присвоении ученых званий;

Изменения, которые вносятся в Положение о Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2013 г. N 836 "Об утверждении Положения о Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 40, ст. 5072).

2. Установить, что:

Присвоенное ранее ученое звание старшего научного сотрудника, доцента по кафедре соответствует ученому званию доцента, ученое звание профессора по кафедре - ученому званию профессора;

Документы о присвоении ученых званий, лишении и восстановлении ученых званий, поступившие в Министерство образования и науки Российской Федерации до 1 сентября 2013 г., рассматриваются в порядке, действовавшем до вступления в силу настоящего постановления, но не позднее 1 января 2014 г.

3. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2002 г. N 194 "Об утверждении Положения о порядке присвоения ученых званий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 14, ст. 1302);

Постановление Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2006 г. N 228 "О внесении изменений в Положение о порядке присвоения ученых званий, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2002 г. N 194" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 17, ст. 1881);

Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2009 г. N 390 "О внесении изменений в Положение о порядке присвоения ученых званий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 19, ст. 2347);

Постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 г. N 476 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам присвоения ученых званий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 26, ст. 3800).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев


Прим. ред.: текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12.12.2013.

Положение о присвоении ученых званий

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок присвоения ученых званий доцента и профессора (далее - ученые звания), в том числе критерии присвоения ученых званий, требования к лицам, претендующим на присвоение ученых званий, порядок рассмотрения аттестационных дел на присвоение ученых званий, а также основания и порядок лишения и восстановления ученых званий.

2. Ученые звания присваиваются по научным специальностям в соответствии с номенклатурой специальностей научных работников, которая утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - научные специальности).

3. Ученые звания присваиваются Министерством образования и науки Российской Федерации по аттестационным документам, представленным образовательными организациями высшего образования, реализующими образовательные программы высшего образования, имеющие государственную аккредитацию, и (или) программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки на базе высшего образования, организациями дополнительного профессионального образования, реализующими программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки на базе высшего образования, и научными организациями, реализующими образовательные программы высшего образования, имеющие государственную аккредитацию, и (или) программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки на базе высшего образования, в которых работают (проходят военную или иную приравненную к ней службу по контракту, службу в органах внутренних дел Российской Федерации) лица, претендующие на присвоение ученых званий (далее - организации).

4. Присвоение ученого звания подтверждается аттестатом о присвоении ученого звания доцента или ученого звания профессора. Формы аттестатов о присвоении ученых званий, технические требования к ним, а также порядок их оформления и выдачи утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации. Аттестаты о присвоении ученых званий выдаются на основании решений указанного Министерства.

5. Ученые звания могут быть присвоены лицам, которые осуществляют педагогическую и научную (научно-исследовательскую) деятельность в организациях, обладают высоким педагогическим мастерством, имеют глубокие профессиональные знания и научные достижения, а также отвечают требованиям к лицам, претендующим на присвоение им ученых званий (далее - соискатели ученых званий).

6. Рассмотрение вопроса о представлении соискателя ученого звания к ученому званию осуществляется на заседании коллегиального органа управления (ученого, научного, научно-технического совета или иного коллегиального органа управления, уполномоченного на решение таких вопросов) (далее - совет) организации, в которой работает (проходит военную или иную приравненную к ней службу по контракту, службу в органах внутренних дел Российской Федерации) соискатель ученого звания. При положительном решении совета организация представляет лицо к ученому званию.

7. Для представления соискателя ученого звания к ученому званию по научной специальности организация, в которой он работает (проходит военную или иную приравненную к ней службу по контракту, службу в органах внутренних дел Российской Федерации), представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации документы, формы которых определяются указанным Министерством, необходимые для рассмотрения вопроса о присвоении ученого звания соискателю ученого звания по указанной в этих документах научной специальности (далее - аттестационное дело).

II. Критерии присвоения ученых званий и требования к лицам, претендующим на присвоение ученых званий по научным специальностям

8. Ученое звание профессора присваивается научному или научно-педагогическому работнику, претендующему на присвоение ученого звания, если он на день представления аттестационного дела в совет организации удовлетворяет следующим требованиям:

Б) имеет ученую степень доктора наук либо ученую степень, полученную в иностранном государстве, признаваемую в Российской Федерации, обладателю которой предоставлены те же академические и (или) профессиональные права, что и доктору наук;

Должность профессора, заведующего кафедрой, декана факультета, руководителя или заместителя руководителя по научной (научно-исследовательской, учебной, учебно-методической работе) филиала или института этой организации, первого проректора, проректора, ректора, главного научного сотрудника или заведующего (начальника) научным, научно-исследовательским или опытно-конструкторским отделом (отделением, сектором, лабораторией) - в отношении работника образовательной организации высшего образования, реализующей образовательные программы высшего образования, имеющие государственную аккредитацию, и (или) программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки на базе высшего образования, а также организации дополнительного профессионального образования, реализующей программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки на базе высшего образования;

Должность директора, заместителя директора, главного научного сотрудника, заведующего (начальника), заместителя заведующего (начальника) научным, научно-исследовательским или опытно-конструкторским отделом (отделением, сектором, лабораторией), руководителя или заместителя руководителя по научной (научно-исследовательской, учебной, учебно-методической работе) филиала этой организации - в отношении работника научной организации, реализующей образовательные программы высшего образования, имеющие государственную аккредитацию, и (или) программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки на базе высшего образования;

Одну из должностей, указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта, либо должность начальника факультета, начальника института, начальника кафедры или заместителя начальника кафедры, либо должность, включенную в перечень, утверждаемый руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная или иная приравненная к ней служба, руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, и приравненную к одной из должностей, указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта, - в отношении лица, проходящего военную или иную приравненную к ней службу по контракту, службу в органах внутренних дел Российской Федерации;

9. Критериями присвоения ученого звания профессора являются:

А) наличие стажа непрерывной работы (непрерывной военной или иной приравненной к ней службы по контракту, службы в органах внутренних дел Российской Федерации) не менее 2 лет в должностях, указанных в подпункте "в" пункта 8 настоящего Положения;

В) наличие стажа научной и педагогической деятельности не менее 10 лет в организациях, в том числе не менее 5 лет стажа педагогической работы по научной специальности, указанной в аттестационном деле;

Г) подготовка в качестве научного руководителя или научного консультанта не менее 3 (для работников образовательных организаций) и не менее 5 (для работников научных организаций) лиц, которым присуждены ученые степени, при этом тема диссертации хотя бы одного из них соответствует научной специальности, указанной в аттестационном деле;

Д) наличие не менее 50 опубликованных учебных изданий и научных трудов (в том числе в соавторстве), включая патенты на изобретения и иные объекты интеллектуальной собственности, которые используются в образовательном процессе. При этом за последние 5 лет по научной специальности, указанной в аттестационном деле соискателя ученого звания, должно быть опубликовано не менее 3 учебных изданий и не менее 5 научных трудов. Научные труды должны быть опубликованы в рецензируемых научных изданиях, требования к которым и правила формирования в уведомительном порядке перечня которых устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - рецензируемые издания).

На научные работы, содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, требования об их публикации в рецензируемых изданиях не распространяются;

Е) наличие учебника (учебного пособия), автором которого является соискатель ученого звания, или наличие не менее 3 учебников (учебных пособий), соавтором которых является соискатель ученого звания, изданных за последние 10 лет по научной специальности, указанной в аттестационном деле.

10. Ученое звание доцента присваивается научному или научно-педагогическому работнику, претендующему на присвоение ученого звания, если он на день представления аттестационного дела в совет организации удовлетворяет следующим требованиям:

Б) имеет ученую степень доктора наук или ученую степень кандидата наук либо ученую степень, полученную в иностранном государстве, признаваемую в Российской Федерации, обладателю которой предоставлены те же академические и (или) профессиональные права, что и доктору или кандидату наук;

В) работает по трудовому договору в организации, представляющей его к присвоению ученого звания, и замещает в ней:

Должность доцента, должность профессора, заведующего кафедрой, декана факультета, руководителя или заместителя руководителя по научной (научно-исследовательской, учебной, учебно-методической работе) филиала или института этой организации, первого проректора, проректора, ректора, старшего научного сотрудника, ведущего научного сотрудника, главного научного сотрудника или заведующего (начальника) научным, научно-исследовательским или опытно-конструкторским отделом (отделением, сектором, лабораторией) - в отношении работника образовательной организации высшего образования, реализующей образовательные программы высшего образования, имеющие государственную аккредитацию, и (или) программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки на базе высшего образования, а также организации дополнительного профессионального образования, реализующей программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки на базе высшего образования;

Должность директора, заместителя директора, главного научного сотрудника, ведущего научного сотрудника, старшего научного сотрудника или заведующего (начальника), заместителя заведующего (начальника) научным, научно-исследовательским или опытно-конструкторским отделом (отделением, сектором, лабораторией), руководителя или заместителя руководителя по научной (научно-исследовательской, учебной, учебно-методической работе) филиала этой организации - в отношении работника научной организации, реализующей образовательные программы высшего образования, имеющие государственную аккредитацию, и (или) программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки на базе высшего образования;

Одну из должностей, указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта, либо должность начальника факультета, начальника института, начальника кафедры или заместителя начальника кафедры, либо должность, включенную в перечень, утверждаемый руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная или иная приравненная к ней служба, руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, и приравненную к одной из должностей, указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта, - в отношении лица, проходящего военную или иную приравненную к ней службу по контракту, службу в органах внутренних дел Российской Федерации.

11. Критериями присвоения ученого звания доцента являются:

А) наличие стажа непрерывной работы (непрерывной военной или иной приравненной к ней службы по контракту, службы в органах внутренних дел Российской Федерации) не менее 2 лет в должностях, указанных в подпункте "в" пункта 10 настоящего Положения;

Б) осуществление педагогической деятельности не менее чем на 0,25 ставки (в том числе на условиях совместительства) по образовательным программам высшего образования и (или) дополнительного профессионального образования по научной специальности, указанной в аттестационном деле, в организации, представившей его к присвоению ученого звания;

В) наличие стажа научной и педагогической деятельности не менее 5 лет в организациях, в том числе не менее 3 лет стажа педагогической работы по научной специальности, указанной в аттестационном деле;

Г) наличие не менее 20 опубликованных учебных изданий и научных трудов (в том числе в соавторстве), включая патенты на изобретения и иные объекты интеллектуальной собственности, которые используются в образовательном процессе. При этом за последние 3 года должно быть опубликовано не менее 2 учебных изданий и не менее 3 научных трудов по научной специальности, указанной в аттестационном деле. Научные труды публикуются в рецензируемых изданиях.

На научные работы, содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, требования об их публикации в рецензируемых изданиях не распространяются.

III. Критерии присвоения ученых званий в области искусства и требования к лицам, претендующим на присвоение ученых званий в области искусства

12. Ученое звание профессора в области искусства по научным специальностям присваивается соискателю ученого звания, не обладающему ученой степенью доктора наук, если он на день представления аттестационного дела в совет организации удовлетворяет следующим требованиям:

Б) имеет высшее образование;

В) удостоен почетного звания Российской Федерации, бывшего Союза ССР или бывших союзных республик (народного артиста, народного художника, народного архитектора, заслуженного деятеля искусств, заслуженного артиста, заслуженного художника, заслуженного архитектора) или является лауреатом (дипломантом), как правило, не менее 3 международных и (или) всероссийских выставок, конкурсов или фестивалей по направлению искусства, указанному в аттестационном деле (при этом звание лауреата (дипломанта) международных и (или) всероссийских выставок, конкурсов или фестивалей учитывается в том случае, если оно было получено в период обучения соискателя ученого звания в образовательной организации высшего образования или по ее окончании);

Д) замещает должность профессора, заведующего кафедрой, декана факультета, руководителя или заместителя руководителя филиала или института организации, представляющей его к присвоению ученого звания, первого проректора, проректора, ректора, директора, заместителя директора, начальника кафедры или заместителя начальника кафедры либо должность, включенную в перечень, утверждаемый руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба или иная приравненная к ней служба, руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;

Е) имеет ученое звание доцента, со дня присвоения которого прошло не менее 3 лет.

13. Критериями присвоения ученого звания профессора в области искусства являются:

А) наличие стажа непрерывной работы не менее 2 лет в должностях, указанных в подпункте "д" пункта 12 настоящего Положения;

В) наличие стажа педагогической работы не менее 10 лет в организациях, в том числе не менее 3 лет стажа педагогической работы по направлению искусства, указанному в аттестационном деле;

Г) подготовка после присвоения ученого звания доцента не менее 3 лауреатов (дипломантов) международных и (или) всероссийских выставок, конкурсов или фестивалей по направлению искусства, указанному в аттестационном деле;

Д) наличие после присвоения ученого звания доцента не менее 3 опубликованных научных трудов и учебных изданий (в том числе в соавторстве) и не менее 10 творческих работ по направлению искусства, указанному в аттестационном деле.

14. Ученое звание доцента в области искусства по научным специальностям присваивается соискателю ученого звания, не обладающему ученой степенью доктора наук, кандидата наук, если он на день представления аттестационного дела в совет организации удовлетворяет следующим требованиям:

Б) имеет высшее образование;

В) удостоен почетного звания Российской Федерации, бывшего Союза ССР или бывших союзных республик (народного артиста, народного художника, народного архитектора, заслуженного деятеля искусств, заслуженного артиста, заслуженного художника, заслуженного архитектора) или является лауреатом (дипломантом) не менее 2 международных и (или) всероссийских выставок, конкурсов или фестивалей по направлению искусства, указанному в аттестационном деле (при этом звание лауреата (дипломанта) международных и (или) всероссийских выставок, конкурсов или фестивалей учитывается в том случае, если оно было получено в период обучения соискателя ученого звания в образовательной организации высшего образования или по ее окончании);

Г) работает по трудовому договору в организации, представляющей его к присвоению ученого звания;

Д) замещает должность доцента, профессора, заведующего кафедрой, декана факультета, руководителя или заместителя руководителя филиала или института организации, представляющей его к присвоению ученого звания, первого проректора, проректора, ректора, директора, заместителя директора, должность начальника кафедры или заместителя начальника кафедры либо должность, включенную в перечень, утверждаемый руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная или иная приравненная к ней служба, руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

15. Критериями присвоения ученого звания доцента в области искусства являются:

А) наличие стажа непрерывной работы не менее 2 лет в должностях, указанных в подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения;

Б) осуществление педагогической деятельности не менее чем на 0,25 ставки (в том числе на условиях совместительства) по направлению искусства, указанному в аттестационном деле;

В) наличие стажа педагогической работы не менее 5 лет в организациях, в том числе не менее 3 лет стажа педагогической работы по направлению искусства, указанному в аттестационном деле;

Г) подготовка не менее 2 лиц, являющихся лауреатами (дипломантами) международных и (или) всероссийских выставок, конкурсов или фестивалей по направлению искусства, указанному в аттестационном деле;

IV. Критерии присвоения ученых званий в области физической культуры и спорта и требования к лицам, претендующим на присвоение ученых званий в области физической культуры и спорта

16. Ученое звание профессора в области физической культуры и спорта присваивается по научным специальностям соискателю ученого звания, не обладающему ученой степенью доктора наук, если он на день представления аттестационного дела в совет организации удовлетворяет следующим требованиям:

В) замещает должность профессора, заведующего кафедрой, декана факультета, руководителя или заместителя руководителя филиала или института организации, представляющей его к присвоению ученого звания, первого проректора, проректора или ректора, либо должность начальника кафедры или заместителя начальника кафедры, либо должность директора, заместителя директора, главного научного сотрудника или заведующего (начальника), заместителя заведующего (начальника) научным, научно-исследовательским отделом (отделением, сектором, лабораторией), руководителя или заместителя руководителя (по научной, научно-исследовательской, учебной, учебно-методической работе) филиала организации, представляющей его к присвоению ученого звания, либо должность, включенную в перечень, утверждаемый руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба или иная приравненная к ней служба, руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;

Г) имеет ученое звание доцента, со дня присвоения которого прошло не менее 3 лет.

17. Критериями присвоения ученого звания профессора в области физической культуры и спорта являются:

А) наличие стажа непрерывной работы не менее 2 лет в должностях, указанных в подпункте "в" пункта 16 настоящего Положения;

В) наличие стажа педагогической работы не менее 10 лет в организациях, в том числе не менее 3 лет стажа педагогической работы по направлению физической культуры и спорта, указанному в аттестационном деле;

Г) наличие титула чемпиона, призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр, чемпионатов мира, Европы, Российской Федерации, национальных чемпионатов или почетного звания Российской Федерации, бывшего Союза ССР, бывших союзных республик, международного почетного звания или премии в области физической культуры и спорта;

Д) подготовка не менее 3 лиц, являющихся чемпионами, призерами Олимпийских игр, Паралимпийских игр, чемпионатов мира, Европы, Российской Федерации, национальных чемпионатов по направлению физической культуры и спорта, указанному в аттестационном деле, или наличие опубликованного (в том числе в соавторстве) за последние 10 лет учебника (учебного пособия) по научной специальности, указанной в аттестационном деле;

18. Ученое звание доцента в области физической культуры и спорта присваивается по научным специальностям соискателю ученого звания, не обладающему ученой степенью доктора наук, кандидата наук, если он на день представления аттестационного дела в совет организации удовлетворяет следующим требованиям:

Б) работает по трудовому договору в организации, представляющей его к присвоению ученого звания;

В) замещает должность доцента, профессора, заведующего кафедрой, декана факультета, руководителя или заместителя руководителя филиала или института организации, представляющей его к присвоению ученого звания, первого проректора, проректора или ректора, либо должность начальника кафедры или заместителя начальника кафедры, либо должность директора, заместителя директора, главного научного сотрудника, ведущего научного сотрудника или заведующего (начальника), заместителя заведующего (начальника) научным, научно-исследовательским отделом (отделением, сектором, лабораторией), руководителя или заместителя руководителя (по научной, научно-исследовательской, учебной, учебно-методической работе) филиала организации, представляющей его к присвоению ученого звания, либо должность, включенную в перечень, утверждаемый руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба или иная приравненная к ней служба, руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

19. Критериями присвоения ученого звания доцента в области физической культуры и спорта являются:

А) наличие стажа непрерывной работы не менее 2 лет в должностях, указанных в подпункте "в" пункта 18 настоящего Положения;

Б) осуществление педагогической деятельности не менее чем на 0,25 ставки (в том числе на условиях совместительства) по направлению физической культуры и спорта, указанному в аттестационном деле;

В) наличие стажа педагогической работы не менее 5 лет в организациях, в том числе не менее 3 лет стажа педагогической работы по направлению физической культуры и спорта, указанному в аттестационном деле;

Г) наличие титула чемпиона, призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр, чемпионатов мира, Европы, Российской Федерации, национальных чемпионатов или почетного звания Российской Федерации, бывшего Союза ССР, бывших союзных республик, международного почетного звания или премии в области физической культуры и спорта либо подготовка не менее 1 чемпиона, призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр, чемпионата мира, Европы, Российской Федерации, национального чемпионата по направлению физической культуры и спорта, указанному в аттестационном деле;

V. Представление лиц к присвоению ученых званий организациями

20. Кандидатуры на представление к присвоению ученого звания рассматриваются советом организации, представляющей соискателя ученого звания к присвоению ученого звания.

21. Решение совета организации о представлении к присвоению ученого звания принимается тайным голосованием.

22. Заседание совета организации считается правомочным, если в его работе принимают участие не менее двух третей членов списочного состава совета организации.

Решение совета организации о представлении к присвоению ученого звания считается положительным, если за него проголосовало не менее двух третей членов совета организации, участвовавших в этом заседании.

23. Копия аттестационного дела на соискателя ученого звания хранится в организации, представившей его к присвоению ученого звания, в течение 10 лет.

24. Ученые звания могут быть присвоены гражданам иностранных государств, приглашенным на педагогическую и (или) научную работу в организации, удовлетворяющим требованиям к лицам, претендующим на присвоение ученых званий.

VI. Рассмотрение аттестационных дел соискателей ученых званий в Министерстве образования и науки Российской Федерации

25. Министерством образования и науки Российской Федерации осуществляется проверка комплектности документов, представляемых для рассмотрения вопроса о присвоении соискателю ученого звания, а также правильность их оформления при поступлении аттестационного дела соискателя ученого звания в указанное Министерство.

При выявлении некомплектности документов или неправильного их оформления аттестационное дело соискателя ученого звания возвращается в представившую его организацию с обоснованием причины возврата для устранения выявленных недостатков. В этом случае срок принятия решения по вопросу о присвоении ученого звания устанавливается со дня поступления из указанной организации в Министерство образования и науки Российской Федерации исправленного аттестационного дела соискателя ученого звания.

26. В случае повторного представления аттестационного дела соискателя ученого звания без устранения выявленных ранее Министерством образования и науки Российской Федерации недостатков это Министерство запрашивает дополнительные материалы, необходимые для рассмотрения аттестационного дела соискателя ученого звания, и направляет их вместе с аттестационным делом в другую организацию на экспертизу.

Организация не позднее 2 месяцев со дня получения дополнительных материалов и аттестационного дела соискателя ученого звания представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации заключение совета организации о результатах рассмотрения аттестационного дела.

В заключении организации должны содержаться мотивированные выводы о соблюдении порядка присвоения ученого звания, выполнении критериев присвоения ученых званий, в том числе о соответствии соискателя ученого звания требованиям к лицам, претендующим на присвоение ученых званий.

27. Министерство образования и науки Российской Федерации по результатам проверки аттестационного дела принимает решение:

А) о присвоении ученого звания;
б) об отказе в присвоении ученого звания.

28. В случае отказа в присвоении ученого звания повторное представление соискателя ученого звания к присвоению ученого звания может быть осуществлено не ранее чем через 1 год со дня принятия решения об отказе ему в присвоении ученого звания.

29. Срок рассмотрения аттестационного дела соискателя ученого звания в Министерстве образования и науки Российской Федерации не должен превышать 6 месяцев. В случае проведения дополнительной экспертизы срок рассмотрения аттестационного дела соискателя ученого звания может быть продлен до 3 месяцев.

30. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о присвоении ученого звания и выдаче аттестата либо об отказе в присвоении ученого звания и выдаче аттестата размещается в течение 10 дней на официальном сайте указанного Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и федеральной информационной системе государственной научной аттестации со дня ее создания, но не ранее 1 января 2014 г.

VII. Лишение ученых званий

31. Лица, которым присвоены ученые звания, могут быть их лишены Министерством образования и науки Российской Федерации по следующим основаниям:

А) лишение ученой степени лица, которому присвоено ученое звание;
б) выявление сведений в отношении лица, которому присвоено ученое звание, свидетельствующих о нарушениях требований настоящего Положения, предъявляемых к лицам, претендующим на присвоение ученых званий, на день присвоения ученого звания такому лицу.

32. Заявление о лишении ученого звания подается физическим или юридическим лицом в Министерство образования и науки Российской Федерации на бумажном носителе или в электронной форме при условии использования электронной подписи в течение 10 лет со дня принятия указанным Министерством решения о присвоении ученого звания.

33. Заявление о лишении ученого звания содержит:

А) наименование организации, представившей соискателя ученого звания к присвоению ученого звания, сведения о месте нахождения, почтовый адрес, подпись руководителя (заместителя руководителя), оттиск печати юридического лица, подавшего заявление о лишении ученого звания;

Б) фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, подавшего заявление о лишении ученого звания, а также номер (номера) контактного телефона (при наличии), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должны быть направлены сведения о ходе и результатах рассмотрения заявления о лишении ученого звания;

В) сведения о решении Министерства образования и науки Российской Федерации о присвоении ученого звания и выдаче аттестата о присвоении ученого звания (дата принятия указанного решения, фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, в отношении которого вынесено это решение);

Г) доводы, на основании которых лицо, подавшее заявление о лишении ученого звания, не согласно с решением Министерства образования и науки Российской Федерации о присвоении ученого звания и выдаче аттестата о присвоении ученого звания (с приложением документов, подтверждающих указанные доводы).

34. Вопрос о лишении ученого звания не рассматривается в следующих случаях:

А) наличие решения Министерства образования и науки Российской Федерации по заявлениям о лишении ученого звания, поданным ранее по тем же основаниям;
б) отсутствие в заявлении о лишении ученого звания сведений, предусмотренных пунктом 33 настоящего Положения;
в) содержание в заявлении о лишении ученого звания нецензурных либо оскорбительных выражений;
г) невозможность прочтения текста заявления о лишении ученого звания.

35. В случаях, предусмотренных пунктом 34 настоящего Положения, Министерство образования и науки Российской Федерации направляет в адрес лица, подавшего заявление о лишении ученого звания (при возможности его прочтения), уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин отказа в течение 30 дней со дня поступления заявления.

36. Министерство образования и науки Российской Федерации направляет в организацию, представлявшую соискателя ученого звания к присвоению ученого звания, а также лицу, на которое подано заявление о лишении ученого звания, извещение о поступлении заявления о лишении ученого звания с приложением заявления.

37. Организация не позднее 2 месяцев со дня получения извещения представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации:

А) заключение совета организации о результатах рассмотрения заявления о лишении ученого звания;
б) стенограмму заседания совета организации, на котором рассматривалось заявление о лишении ученого звания, подписанную председательствующим на этом заседании и ученым секретарем совета организации и заверенную печатью организации.

38. Министерство образования и науки Российской Федерации на основании заявления о лишении ученого звания, мотивированного заключения организации и аттестационного дела лица, в отношении которого подано заявление о лишении его ученого звания, принимает решение о лишении ученого звания и об аннулировании аттестата о присвоении ученого звания или об отказе в лишении ученого звания.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о лишении ученого звания и об аннулировании аттестата о присвоении ученого звания в течение 10 дней со дня его принятия размещается на официальном сайте указанного Министерства в сети "Интернет" и в федеральной информационной системе государственной научной аттестации со дня ее создания, но не ранее 1 января 2014 г., а выписки из этого решения направляются лицу, подавшему заявление о лишении ученого звания, в организацию, представлявшую соискателя ученого звания к присвоению ученого звания, а также лицу, в отношении которого принято решение о лишении или об отказе в лишении его ученого звания.

Срок принятия Министерством образования и науки Российской Федерации решения по заявлению о лишении ученого звания не может превышать 6 месяцев со дня его поступления в это Министерство. Указанный срок может быть продлен этим Министерством в случае запроса дополнительных сведений, необходимых для рассмотрения заявления о лишении ученого звания, а также направления заявления о лишении ученого звания и поступивших по нему материалов в другую организацию на дополнительное заключение.

39. Решение Министерства образования и науки Российской Федерации, принятое по заявлению о лишении ученого звания, может быть обжаловано в судебном порядке.

VIII. Восстановление ученых званий

40. Ученые звания лицам, которые были их лишены, могут быть восстановлены решением Министерства образования и науки Российской Федерации при наличии следующих оснований:

А) восстановление ученой степени, лишение которой послужило основанием для лишения ученого звания;
б) выявление сведений, свидетельствующих о том, что основания для лишения ученого звания были необоснованными;
в) нарушение порядка лишения ученого звания, установленного настоящим Положением.

41. Заявление о восстановлении ученого звания может быть подано любым физическим или юридическим лицом в Министерство образования и науки Российской Федерации на бумажном носителе или в электронной форме при условии использования электронной подписи. Указанное заявление может быть подано в течение 10 лет со дня принятия указанным Министерством решения о лишении ученого звания.

42. В заявлении о восстановлении ученого звания указывается:

А) наименование организации, представившей соискателя ученого звания к присвоению ученого звания, сведения о месте нахождения, почтовый адрес, подпись руководителя (заместителя руководителя), оттиск печати юридического лица, подавшего заявление о восстановлении ученого звания;
б) фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, подавшего заявление о восстановлении ученого звания, а также номер (номера) контактного телефона (при наличии), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должны быть направлены сведения о ходе и результатах рассмотрения заявления о восстановлении ученого звания;
в) сведения об обжалуемом решении Министерства образования и науки Российской Федерации (дата принятия указанного решения, фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, которое лишено ученого звания);
г) доводы, на основании которых лицо, подавшее заявление о восстановлении ученого звания, не согласно с решением Министерства образования и науки Российской Федерации (с приложением документов, подтверждающих указанные доводы).

43. Заявление о восстановлении ученого звания не рассматривается в следующих случаях:

А) отсутствие в заявлении о восстановлении ученого звания доводов, на основании которых лицо, подавшее это заявление, не согласно с решением Министерства образования и науки Российской Федерации, а также отсутствие документов, подтверждающих указанные доводы;
б) наличие решения Министерства образования и науки Российской Федерации по заявлению о восстановлении ученого звания, поданному ранее по тому же вопросу;
в) отсутствие в заявлении о восстановлении ученого звания сведений, предусмотренных пунктом 42 настоящего Положения;
г) невозможность прочтения текста заявления о восстановлении ученого звания;
д) содержание в заявлении о восстановлении ученого звания нецензурных либо оскорбительных выражений.

44. В случаях, предусмотренных пунктом 43 настоящего Положения, Министерство образования и науки Российской Федерации направляет в адрес лица, подавшего заявление о восстановлении ученого звания, уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин отказа в течение 30 дней со дня его поступления.

45. Министерство образования и науки Российской Федерации направляет в организацию, представлявшую соискателя ученого звания к присвоению ученого звания, извещение о поступлении заявления о восстановлении ученого звания с приложением заявления. Такая организация не позднее 2 месяцев со дня получения извещения представляет в указанное Министерство:

А) заключение совета организации о результатах рассмотрения заявления о восстановлении ученого звания;
б) стенограмму заседания совета организации, на котором рассматривалось заявление о восстановлении ученого звания, подписанную председательствующим на этом заседании и ученым секретарем совета и заверенную печатью организации.

46. По итогам состоявшегося заседания совета организации, представлявшей соискателя ученого звания к присвоению ученого звания, Министерство образования и науки Российской Федерации принимает решение:

А) о восстановлении ученого звания;
б) об отказе в восстановлении ученого звания.

47. Срок принятия Министерством образования и науки Российской Федерации решения по заявлению о восстановлении ученого звания не может превышать 6 месяцев со дня поступления в это Министерство заявления о восстановлении ученого звания. Указанный срок может быть продлен этим Министерством в случае запроса дополнительных сведений и материалов, необходимых для рассмотрения заявления о восстановлении ученого звания.

Решение о продлении указанного срока принимает руководитель подразделения Министерства образования и науки Российской Федерации, обеспечивающего функции государственной научной аттестации.

48. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о восстановлении ученого звания в течение 10 дней со дня его принятия размещается на официальном сайте указанного Министерства в сети "Интернет" и федеральной информационной системе государственной научной аттестации со дня ее создания, но не ранее 1 января 2014 г. Выписки из этого решения направляются лицу, подавшему заявление о восстановлении ученого звания, и лицу, в отношении которого принято соответствующее решение.

49. Решение Министерства образования и науки Российской Федерации, принятое по заявлению о восстановлении ученого звания, может быть обжаловано в судебном порядке.

Изменения, которые вносятся в Положение о Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации

1. В подпункте "а" пункта 4:

А) абзац шестой исключить;
б) в абзаце седьмом слова "ученых званий," исключить;
в) в абзаце девятом слова "и ученых званий профессора и доцента" исключить.

2. В пункте 5:

А) в подпункте "а" слова ", аттестационные дела по присвоению ученых званий профессора и доцента" исключить;
б) в подпункте "б" слова "и ученых званий профессора и доцента" исключить.

3. В пункте 8 слова "и ученых званий профессора и доцента" исключить.

4. В пункте 21 слова "и присвоения ученых званий", "и ученых званий", "и ученых званий профессора и доцента" исключить.