Печи для гаража на дровах: виды и особенности изготовления. Печь на дровах для гаража Как сварить печь для гаража

У большинства автолюбителей имеется гараж, который зачастую служит не только как пристанище для любимой машины, а также используется в качестве мастерской или же места проведения мужских разговоров. Часто бывает, что в холодную погоду прогрев двигателя занимает времени больше, нежели сама поездка, и вследствие этого актуальность запланированной поездки сводиться к нулю. Да и обсуждать с друзьями новейшие тенденции в области автотранспорта намного комфортнее в теплом помещении. Согласитесь, что гораздо лучше проводить ремонт авто или другие мероприятия в тепле. Поэтому непременно позаботьтесь об отоплении гаражного помещения.

Правильным решением «холодной» ситуации станет печь для гаража своими руками. Подготовить комплектующие и собрать их самостоятельно не составит труда при наличии даже небольших навыков работы с разными материалами и инструментами.

При выборе подходящего типа печи для гаража главным является:


Какие бывают типы печей?

Современные агрегаты для отопления гаражей, представленные в продаже на рынке, имеют определенные характеристики, которые позволяют классифицировать оборудование. Основным фактором служит тип отопительного материала.

Исходя из такого принципа, выделяют следующие виды отопительного оборудования:

Требования к конструкции печки для гаража

Чтобы определиться с видом печки, ответьте себе на несколько следующих вопросов:

  1. Какую сумму денег вы готовы потратить на отопительный прибор?
  2. Какая площадь предполагаемого гаражного помещения для отопления?
  3. В течение какого времени вы планируете отапливать гараж?

Важно! Если гараж представляет собой пристройку к жилому помещению, то в таком случае рекомендуем установить агрегат, подключаемый к общей газовой или электрической сети. Если же это автономное помещение, не имеющее вблизи жилых построек с коммуникациями — сделайте отдельную систему.

Чтобы в процессе эксплуатации печь не приносила неудобства, подходящими параметрами создаваемого агрегата станут следующие характеристики:


Как собрать конструкцию дровяной печи своими руками?

Экономичная печь на дровах, самостоятельно собранная, считается простейшей в обслуживании и идеально подходящей для обогрева автономных гаражных построек. Зачастую в хозяйстве автолюбителя встречается обогревательная конструкция с названием буржуйка.

Преимущества дровяной печи

Такая печка имеет массу преимуществ, среди которых выделяют:


Особенности конструкции печки-буржуйки

Разновидность конструкции печек типа «буржуйка» не имеет четких регламентов.

Каждый мастер может соорудить данную конструкцию, учитывая собственные предпочтения, но в любом случае такая печка имеет основные элементы конструкции:


Важно! Если модернизировать конструкцию буржуйки, то удастся существенно сэкономить расход дров. Такого эффекта можно достигнуть, если патрубок приварить к корпусу печки над дверцей, а не, как принято, сзади возле стенки. Благодаря такой установке патрубка, в первую очередь будут нагреваться стенки конструкции, а только потом дрова попадут в трубу. За счет этого возрастет время отдачи тепла, так как кирпичный, бетонно-глиняный или утепленный металлический трубопровод остывает гораздо медленнее, нежели стальной корпус.

Материалы для конструирования дровяной печи

Чтобы осуществить сборку дровяной печи самостоятельно, вам понадобится приобрести следующие материалы:

Технология монтажа


Как эксплуатировать дровяную печь?

После того, как соберете конструкцию печи, изначально протестируйте ее на правильность функционирования. Выполните следующие действия:


Видео

Просмотрите видео, в котором наглядно показан пример создания и эксплуатации дровяной печки своими руками.

Печка на отработке

На фоне остальных подобных конструкций, печь для гаража на масле выделяется экономичностью, простой эксплуатации и недорогим горючим материалом. Конструкция печки на отработке схожа с конструкцией буржуйки.

Преимущества применения

Среди характерных достоинств выделяют следующие:


Материалы для конструкции

Печь на отработке можно сконструировать собственноручно, что не потребует уйму усилий и не займет много времени. Чтобы соорудить самодельную печь для гаража, вам понадобится:

Технология монтажа печки для гаража на масле

Чтобы своими руками сконструировать печку на «отработке», выполните следующие действия:


В результате правильно выполненных работ, вы получите агрегат с такими параметрами:

Правила эксплуатации печки на «отработке»

Чтобы результат работы печи был оправданным и она полноценно отапливала гаражное помещение, внимательно ознакомьтесь со следующими рекомендациями по эксплуатации:


Как работает печка?

Чтобы наладить работу самодельной печи для гаража на отработке, выполните следующее:


Видео

Чтобы более четко представить себе принцип устройства такой печи и эксплуатации, просмотрите ниже предложенное видео.

Основным критерием по отношению к сооружению кирпичной печи является соблюдение компактных размеров, а во всем остальном система такой печки схожа с предыдущими вариантами.

Чтобы правильно соорудить кирпичную печку, непременно придерживайтесь следующих рекомендаций:

Заключение

Какой бы вариант печной конструкции для гаража вы не выбрали, в любом случае, она даст ожидаемый результат. При помощи любого, предложенного выше, незамысловатого агрегата, вы всегда сможете поддерживать теплый климат внутри гаражного помещения. А в комфортных условиях и ремонтные работы приятней выполнять, и беседы в кругу друзей проводить.

Печка для гаража (фото, чертежи, видео)

Вопросы обогрева гаражей в зимний период приходится решать владельцам построек, не подключенных к централизованной сети или не встроенных в единую отопительную систему загородного участка. Нередко дополнительная печка для гаража спасает автолюбителей, чья индивидуальная стоянка для авто отапливается с недостаточной эффективностью. С холодом, пагубно влияющим на автомобиль, не дающим работать в гараже хозяину, можно справиться несколькими способами. Выбор целесообразного варианта зависит от экономического состояния обладателя авто и типа постройки для его хранения.

Зачем нужен обогрев в гараже?

Нормативами регламентирован благоприятный для хранения автомашины температурный показатель, он составляет 5° С и допускает отклонения в один градус. Что происходит с авто при более низкой температуре, наверняка известно каждому автолюбителю. Большинство из них без сомнений успело столкнуться с трудоемким запуском двигателя в морозы, особенно ощутимым после длительной стоянки машины.

От воздействия низкой температуры может замерзнуть даже антифриз. Автолюбители, использующие для охлаждения простую воду и ежедневно сливающие ее на ночь, не могут заполнить радиатор горячей водой. От этого может лопнуть застывший от мороза блок цилиндров и головка данного узла. Попадая в сильно охлажденную среду, кипяток через пару мгновений замерзает и закупоривает каналы ледяными пробками.

Примитивный дорогостоящий метод предотвращения данных неприятностей - круглосуточная работа двигателя, сокращающая ресурс мотора и влекущая большие расходы. Причем владельцу авто все равно необходимо будет разогревать трансмиссию паяльной лампой или элементарным костром. После ознакомления со списком угроз и получения практического опыта, хозяин гаража приходит к естественному выводу: ему нужен заводской обогреватель или самодельная печка для гаража, поддерживающая постоянный температурный режим с продиктованными нормативами параметрами.

Типы печей для гаражей

  • На выбор оптимального способа обогрева оказывают влияние два основных аспекта:
  • период времени, в течение которого потребуется отапливать гараж;
  • размер суммы, которую хозяин в состоянии вложить в устройство печи.

Если гараж является бытовой пристройкой к жилому зданию, есть смысл оборудовать его отопительными устройствами с последующим подключением к общей сети. В автономном гараже, расположенном вдалеке от жилых строений с коммуникациями, нужно будет сделать индивидуальную систему.

Все используемые в наше время отопительные агрегаты для гаражей классифицируются на основании разницы в принципе работы источника энергии. Оснастить постройку можно, установив в гараже:

Газовый отопительный котел. Достаточно продуктивное оборудование отличает доступная цена, независимость от источников электропитания. Однако на участках, не имеющих доступа к центральным сетям газоснабжения, этот способ обогрева невозможен. К недостаткам отнесена взрывоопасность.

Агрегаты, поставляющие тепловую энергию за счет сгорания твердых видов топлива. Можно купить печь заводского зарубежного или отечественного производства, можно сделать простейшую печку для гаража собственноручно. Это наиболее рациональный метод отопления по затратам и получаемому эффекту.

Электрические отопительные приборы, привлекательной стороной которых является возможность выбрать оборудование с точно соответствующей потребностям мощностью. Отрицательное качество систем, питающихся от электросети, расход энергии с немаленькой оплатой.

Печи, функционирующие на отработанном машинном масле.

Отопительное электрооборудование представлено сейчас широким рядом заводских изделий. Основной аргумент в их пользу - мобильность, позволяющая устанавливать агрегаты в зонах, в максимальной степени нуждающихся в высоких темпах обогрева. Владельцы гаражей, не слишком обеспокоенные расходом электроэнергии, могут приобрести в магазинах инфракрасные системы, масляные радиаторы или тепловые пушки.

Выпускаемая производителями техника оснащается устройствами, с помощью которых можно задать направление теплового потока, скорректировать мощность. Есть колесики для удобства перемещения оборудования, системы, обеспечивающие пользователям безопасность, предупреждающие преждевременный износ и поломку агрегатов. Тепловые пушки и инфракрасные обогреватели есть также в ассортименте газовых систем.

Обширный ассортиментный ряд заводских печей для гаража позволяет выбрать и купить агрегат с любой производительностью, перерабатывающий оптимальный для хозяина вид топлива.

Продуктивность с экономичностью сочетает оборудование, работающее на стандартном твердом топливе, в качестве которого используют уголь, специальные паллеты, дрова. Их в широком диапазоне выпускает промышленность.

Выполненные из жаропрочных материалов отопительные системы от производителей простейшим способом, описанным в инструкции, устанавливаются в указанных изготовителями местах. Однако элементарная печка для гаража на дровах, сделанная собственными руками, будет настолько же продуктивна, только обойдется в десятки раз дешевле.

Преимущества дровяной печки

Экономичная дровяная печь, сделанная собственными руками, проста в обслуживании, многие ее считают лучшим вариантом для обустройства автономно расположенных гаражей. Самая распространенная конструкция - печка-буржуйка, монтаж которой требует соблюдения двух главенствующих правил:

Печь-буржуйка может использоваться лишь в помещениях, имеющих отверстия, обеспечивающие приток воздуха, и трубопроводы, посредством которых осуществляется вытяжная вентиляция.

Установить обогревательную конструкцию необходимо в зоне гаража, удаленной от легковоспламеняющихся предметов, элементов из древесины, от мест размещения смазочных, горючих расходных материалов.

Один из вариантов печки-буржуйки может быть установлена только в гаражах с естественной или искусственной вентиляцией.

Кроме экономичности и оперативных темпов обогрева помещения популярность данной конструкции обосновывают следующие убедительные достоинства:

  • предельно низкая стоимость оборудования и доступная цена требующегося для его функционала топлива;
  • возможность при минимальных финансовых расходах самостоятельно смонтировать производительную прочную печь;
  • отличный КПД при незначительных размерах агрегата;
  • дешевая установка;
  • не трудоемкое обслуживание;
  • отсутствие необходимости в сооружении специального фундамента под печку;
  • возможность использовать собственноручное изделие для разогрева и приготовления пищи.

Недостатки у данного способа тоже имеются. Основной среди них довольно большой расход недорогого, но отнимающего некую сумму топлива. Быстро расходуются дрова, потому что металлическая конструкция не способна аккумулировать генерируемое тепло. Полученная в результате сгорания дров энергия тут же передается воздушной массе, но после того, как печь перестанут топить, металлический корпус очень быстро остывает.

Есть метод уменьшения топливных издержек, состоящий в модернизации конструкции. Печка-буржуйка потребует значительно меньше дров, если патрубок будет вмонтирован в корпус почти над дверцей, а не по традиции возле задней стенки.

Благодаря перемещению положения патрубка в первую очередь нагреваться будут стенки печки, а уже затем продукты сгорания попадут в трубу. Одновременно увеличится время отдачи тепловой энергии, так как глинобетонный, утепленный металлический или кирпичный трубопровод остывает медленнее, чем металл корпуса. К тому же будет сокращен период, требующийся для нагревания внутреннего пространства в гараже.

Конструктивные составляющие буржуйки

Вариативность конструкций печей типа «буржуйка» предопределяет отсутствие четких регламентов. Каждый мастер делает ее по своему усмотрению, сообразуясь с личными пристрастиями. Но независимо от того, какую схему предпочел изготовитель, у всех отопительных агрегатов данной разновидности есть общие конструктивные элементы, это:

Конструктивная схема простейшей печки-буржуйки

  • топка, представляющая собой стандартную камеру сгорания, ее конфигурация и размеры не декларируются строгими канонами;
  • колосниковая решетка, устанавливаемая в основании конструкции, она нужна для создания тяги и для размещения дров;
  • дымоходный трубопровод, он может быть изогнутым или спиральным, в случае использования стандартной прямой трубы, следует учесть, что длина прямых горизонтально установленных отрезков дымохода по строительным нормативам не должна превышать 1го метра.
  • зольник, расположенный под колосниковой решеткой, являющийся приспособлением для сбора золы.

Простейшая «буржуйская» печка состоит из металлического корпуса, оснащенного дверкой для подачи топлива, и патрубка, расположение которого определяется изготовителем. В качестве поддувала можно сделать небольшие отверстия в днище, они помогут создать неплохую тягу. Извилистость дымохода продиктована необходимостью сократить скорость движения горячего воздуха по трубе. Дым, задерживаясь в дымоходе, будет отдавать тепловую энергию помещению, а не «вылетать в трубу» с нежелательной стремительностью.

Печь, работающая на «отработке»

Главный плюс данного обогревательного оборудования - использование самого дешевого, зачастую бесплатного топлива. Простой надежный агрегат действует без форсунки и капельницы. Это предельно дешевая печка — своими руками в гараж ее сделать несложно, также не проблематично всегда находить для нее топливо.

Стандартная схема печки для гаража, функционирующей на отработанном масле, размеры мастер может подобрать свои.

Конструктивно перерабатывающая отработанное масло печь представляет собой две соединенные перфорированной трубой емкости. Нижний элемент с объемом 12 л выполняет функцию топки и топливного бачка. На верхней плоскости нижней части печки должно быть отверстие, оснащенное крышкой. Отверстие нужно для заливки топлива, крышка необходима для контроля работы самодельного оборудования. Приоткрывая и закрывая крышку, хозяин будет контролировать поступление требующегося для горения кислорода, от которого зависит продуктивность обогрева.

Верхняя емкость и соединяющая две основные части труба играют роль нагревательных элементов печи. Раскалиться данный самодельный прибор может до 800-900° С. Чтобы емкости не прогорели для их изготовления используют листовое железо толщиной от 4 до 6 мм. К верхней части печки приваривается патрубок, на который устанавливается выполненная из оцинкованного стального сплава вытяжная труба. Вся печная конструкция не должна быть монолитной, так как верхнюю емкость нужно будет снимать для удаления копоти из горелки.

Конструктивные составляющие будущей печки для гаража, перерабатывающей отработанное масло.

Как сделать печку своими руками

Для изготовления такого прибора не потребуются чертежи, какие-либо углубленные технические знания, профессиональные навыки. Расходовать агрегат будет до полутора литров в час, весит вся система не более 30ти кг. Стандартные размеры, не учитывающие вытяжную трубу, изменяются в пределах от 35 до 70 см. Чаще всего для изготовления вытяжки используют трубу с сечением 105 мм.

Для тех, кто желает узнать, как сделать печку в гараже правильно, и как быть, чтобы эксплуатация самоделки не вызывала проблем, есть несколько важных рекомендаций:

  • Предпочтительная высота дымохода около 4х метров, что необходимо для формирования хорошей тяги.
  • Печку, функционирующую на отработке, нужно чистить через каждые десять дней.
  • Сажи будет гораздо меньше, если диаметр верхней трубы больше, чем размеры выхлопного элемента.
  • Агрегат должен быть установлен в зоне гаража так, чтобы не было близко расположенных взрывоопасных веществ, возгораемых предметов.

Для работы печки годиться масло с любой степенью очистки. Вполне подойдет неочищенный состав. Если договориться с собственниками рядом стоящих гаражей и поставить для слива масла какой-нибудь резервуар, топливо для печки будет вообще бесплатным. Использовать для нагрева гаража можно трансмиссионное, трансформаторное, машинное масло, дизель, любое печное топливо.

Колоссальное количество печек для отработки, имеющих аналогичную конструкцию и работающих по единому принципу.

Такая печка-самоделка разжигается с помощью вложенной в нижний резервуар бумаги, газеты, поверх которой заливается топливо. Кипеть содержимое начнет минут через десять, процесс горения инициируется за счет способности масла самовозгораться. Топливо подливают порциями по 5 л. При использовании очищенных составов уходом за конструктивными элементами можно будет заниматься реже, в чем также окажет содействие увеличение сечения дымохода.

Видео: изготовление и советы по эксплуатации:

Функциональная эффективная печь для гаражной постройки может быть сделана собственными руками с минимальными затратами. Без особых проблем, непомерных затрат труда и профессиональных навыков сделать ее в состоянии начинающий мастер. Самодельные печки просты в использовании, продуктивны, при соблюдении правил безопасны.

Самый простой и удобный путь обогреть зимой гараж – это поставить какой-нибудь электрический обогреватель. Многие автолюбители так и делают, но им приходится потом сталкиваться со счетами за электроэнергию, что несопоставимы с полученным теплом из-за высокого тарифа. С другой стороны, печка для гаража на дровах или отработке не столь комфортна в эксплуатации, но уж точно обойдется дешевле. В данном материале будет изложено, как сэкономить еще больше и изготовить такую печку самостоятельно.

Дровяная печь

Требований к подобным печкам совсем немного:

  • чтоб хорошо выделяла тепло;
  • была пригодна для сжигания любой древесины;
  • поместилась на выделенном для нее пятачке.

Поскольку простые печи для гаража не особо нуждаются в эстетике, то обычно домашние мастера их сваривают из того, что попадется под руку либо найдется на металлоломе. Так что форма корпуса может быть произвольной, нашел кусок большой трубы – печка будет круглой, попался листовой металл – сделаем прямоугольную. По большому счету, это не имеет большого значения, гораздо важнее сама конструкция.

На просторах интернета полно чертежей разных печек, но все они производные от традиционной металлической буржуйки. Корпус отопителя можно ориентировать в горизонтальной или вертикальной плоскости, на эффективность работы это почти не оказывает влияния. Дело в том, что вертикальная самодельная печь для гаража, сделанная своими руками, занимает меньше места. В то время как в горизонтальную помещаются длинные поленья и с одной загрузки горит она дольше. Выбирайте, какой вариант вам больше по вкусу.

В традиционных буржуйках колосниковой решетки нет, эта печь является подовой. Дымоход же располагается в задней части и подводится сверху, как показано на чертеже:

В гараже, где хранятся легковоспламеняющиеся жидкости и масла, отсутствие зольника – не лучший вариант. При очистке пода горячие угли могут рассыпаться, неудобство для выполнения процедуры налицо. По этой причине простая печка на дровах получила колосники, зольник и дверцу для очистки, а то и выдвижной ящик. Что касается трубы, то ее варят в обычном месте либо на задней стенке.

А вот усовершенствованная двухходовая буржуйка имеет трубу в передней части. Конструкция печи способствует повышенной теплоотдаче, поскольку дымовые газы внутри нее делают два хода в разных направлениях, интенсивно обмениваясь теплом с металлическими стенками.

Последний ход газов завершается у лицевой стенки, поэтому и труба спереди. Подобная печь в гараж весьма эффективна, изготовить ее можно по чертежу, представленному выше:

Дополнительно повысить теплоотдачу поможет увеличение поверхности обмена. Мастера-умельцы давно решили этот вопрос, приваривая к корпусу ребра из полосовой стали толщиной 4-5 мм, как показано на фото:

Не вдаваясь в подробности и описание производства сварочных работ, дадим несколько общих рекомендаций:

  • старайтесь брать металл потолще, если возможно, то 4-5 мм. Тогда дровяная печь прослужит дольше;
  • при креплении дымохода сверху стенку лучше усилить, этот стык прогорает чаще всего;
  • наружные ребра заметно улучшают обмен теплом, их можно приварить к любой печке;
  • внутри можно установить хотя бы одну перегородку, как у двухходовой печи;
  • лучше в колосниковой решетке сделать много мелких отверстий, чем большие дырки, куда будут просыпаться не догоревшие угли.

Печь на отработанном масле

Самая простая печка для гаража, работающая на отработанном масле, хорошо известна всем. И, хотя ее чертеж нетрудно отыскать в рунете, мы на всякий случай представим его еще раз:

Как видите, в изготовлении такой отопитель несложен, а вот при эксплуатации есть нюансы. Главный враг подобных печек – вода, в силу разных обстоятельств попавшая в отработанное масло. Совсем небольшое ее количество вызывает сильные хлопки в перфорированном дожигателе (вертикальной трубе с дырками), что может привести к пожару. Выходит, что перед употреблением топливо нужно отстаивать, чтобы отделить воду.

Важно. Любая печь на отработке, как и на дровах, требует для стабильной работы дымохода с хорошей тягой, поэтому его рекомендуется поднимать на высоту не менее 4 м.

Второй недостаток отопителя – едкий запах на стадии розжига и разогрева. В остальном использование чудо-печи, как ее называют на специализированных форумах, особых нареканий не вызывает. Греет она вполне прилично. Но на тех же форумах мастера-умельцы давно предложили более надежную и эффективную конструкцию. И не такую пожароопасную. Принцип, по которому функционирует такая масляная печка, показан на рисунке:

Топливо сгорает в металлической чаше, расположенной на дне вертикально стоящей трубы (или газового баллона). В чашу оно подается каплями из дозирующего устройства. Благодаря такой схеме при необходимости печь на жидком топливе может сжигать и дизельное топливо, надо лишь настроить подачу воздуха и дозировку. Часть паров масла догорает внутри вертикальной перфорированной трубы – дожигателя при подаче вторичного воздуха. Устройство печи показано на чертеже:

В качестве корпуса можно применить толстостенную стальную трубу или баллон из-под пропана. Сортамент остального металла указан на чертеже, перечислять его еще раз мы не будем. Вместо этого заострим внимание на способе подачи воздуха, он может быть двух видов:

  • естественный, за счет тяги дымохода;
  • принудительное нагнетание вентилятором.

Самодельная капельная печка из трубы может работать и на малой тяге, если нет никакой возможности поднять дымоход повыше. Этому способствует установка вентилятора, нагнетающего воздух внутрь дожигателя. Тогда, заглянув в работающую печь сверху, можем наблюдать такую картину:

Способ считается более эффективным и вполне надежным, проверенным не одним владельцем гаража. При желании такая дизельная печка заключается в водяную рубашку, превращаясь в водогрейный котел. Это позволит устроить в гараже радиаторное отопление и значительно повысить комфорт при длительном пребывании в помещении зимой. Предостережение к масляным отопителям такое же, как и к дровяным: если в непосредственной близости находится высотный жилой дом, то придется вернуться к мысли об отоплении электричеством.

Самостоятельная установка печки в гараже должна выполняться по определенным правилам. Во-первых, нужно обеспечить работоспособность нагревателя, а во-вторых, принять меры по пожарной безопасности. Что касается первого момента, то он касается правильного монтажа дымохода, обязанного создать нормальную тягу. Здесь рекомендации следующие:

  • высота трубы – не менее 4 м, считая от колосниковой решетки;
  • поворотов – не более 3, при этом избегайте установки колен 90º, старайтесь применять 45 или 30º;
  • если есть горизонтальный участок, то его длина – не больше 1 м;
  • участок трубы на улице лучше утеплить базальтовой ватой, чтобы не допустить образования конденсата;
  • прикрепите дымоход к стене, чтобы он не нагружал тело печи.

Во время монтажа дровяной или масляной печи своими руками соблюдайте противопожарные требования. Вот их перечень:

  • на полы под печью уложите лист металла, выступающий со стороны дверцы на 1 м;
  • сгораемые конструкции стен около печки надо защитить экранами из металла или кирпича;
  • проходя дымоходом деревянное перекрытие, обеспечьте зазор между ним и трубой 250 мм, заполнив его базальтовым волокном;
  • дабы защитить газоход от задувания ветром, установите на него дефлектор или специальную насадку;
  • в гараже должна функционировать естественная приточно-вытяжная вентиляция.

Заключение

По сравнению с электрическим печное отопление гаража куда экономнее, а подчас и эффективнее. Но в монтаже и эксплуатации масляных и твердотопливных отопителей есть свои особенности, которые надо учитывать. Сделать печки своими руками не представит большой сложности для человека, владеющего необходимыми навыками. В крайнем случае изготовление можно поручить знакомому мастеру, выбрав подходящую конструкцию.

Делаем печь в гараж своими руками

В отличие от электрических обогревателей, гаражные печи дешевле в эксплуатации - в зависимости от конструкции их можно топить дровами и древесным мусором, отходами деревообработки, отработанным машинным маслом и т.д. Чтобы минимизировать финансовые вложения в организацию отопления, умельцы делают печь для гаража своими руками.

Самодельная печка в гараж изготавливается преимущественно из листового железа, толстостенных бочек или труб. Встречаются и компактные кирпичные печки. Конструкция выбирается исходя из доступности материалов и топлива, требований к функциональности печи для гаража - к примеру, она может быть снабжена варочной поверхностью.

Самодельная печь имеет камеру сгорания открытого типа, это означает, что кислород для горения поступает из помещения. Кроме того, в воздух попадает часть дымовых газов. По этой причине в гараже необходимо предусмотреть вытяжную вентиляцию. Печку устанавливают вдали от воспламеняющихся предметов, отделка стен и пола должна быть устойчивой к горению.

Рассмотрим, как сделать печь в гараж, на примере самых распространенных конструкций, доказавших свою эффективность и удобство использования.

Печка-буржуйка

Металлическая дровяная печь для гаража характеризуется :

  • высоким уровнем нагрева при компактных габаритах;
  • «всеядностью» - допускается использование различных видов твердого топлива;
  • небольшим весом - не требуется монтаж фундамента;
  • возможностью применять для подогрева воды и пищи;
  • простой конструкцией, которую можно выполнить самостоятельно, имея навык сварочных работ.
Металлическая печь-буржуйка для гаража

Дровяные самодельные буржуйки, несмотря на внешние различия, состоят из следующих элементов :

  • топка (от габаритов топки зависит размер дров и объем порции топлива, что влияет на время прогорания одной закладки);
  • колосников (решетка, на которую укладывается топливо), необходимых для создания тяги;
  • зольника (отсек, куда попадает зола от прогоревшего топлива);
  • дымохода (труба диаметром не менее 100 мм, которая служит для отвода дымовых газов).
Внимание! Планируя установить в гараже буржуйку, заранее определитесь с выбором топлива. Если помимо дров предполагается использовать уголь, опилки и другие виды мелкофракционного топлива, размер отверстий или расстояние между прутьями колосников следует уменьшить до 15 мм. У дровяных печей этот показатель может составлять 40 мм.

Недостатком дровяных печек является высокая скорость прогорания топлива, в результате чего значительная часть тепловой энергии улетучивается вместе с дымовыми газами. Металлическая печь для отопления гаража оборудуется дымоходом, который выводится через стену или потолок на улицу. Если дымоходную трубу смонтировать из нескольких колен, расположенных под углом относительно друг друга, воздух в помещении будет дополнительно прогреваться. При наличии свободного пространства с этой же целью устанавливают длинный наклонный дымоход.

Схема для монтирования дымоходной трубы в печку

Для изготовления цилиндрического корпуса простейшей буржуйки подходит 40-литровый баллон из-под пропана, труба или бочка из металла толщиной не менее 2 мм. Листовое железо позволяет выполнить печку прямоугольной формы.

Цилиндрический корпус можно расположить вертикально или горизонтально, в зависимости от наличия свободного места в помещении. Вертикальная печка компактнее, но размер топливника сильно ограничивает размер дров.

Патрубок для дымоотводной трубы вваривается в отверстие на боку или крышке печки. У газового баллона отверстие под патрубок можно вырезать по центру верхней закругленной части, но в этом случае печь остается без варочной поверхности. Для создания более практичного агрегата в вертикальном исполнении у баллона срезают выпуклую крышку и заменяют ее обрезком листового металла.


Цилиндрическая горизонтальная печь из газового баллона

Если цилиндрический корпус расположен горизонтально, для создания варочной панели к верхней части приваривают стальной лист и снабжают его края подпорками для жесткости. Либо вваривают в корпус металлическую конфорку.

В боку вертикально расположенного цилиндрического корпуса вырезается отверстие для топливника и ниже - для зольника, на них устанавливаются металлические дверцы - готовые или выполненные из вырезанного куска металла с приваренными петлями и задвижкой. На вваренные внутри корпуса уголки укладывается круглая колосниковая решетка.

Если корпус расположен горизонтально, можно его разделить прямоугольной колосниковой решеткой на топочный отсек и зольник, при этом в торце корпуса устанавливаются соответствующие дверцы. Второй вариант - приварить прямоугольный ящик из листового железа к нижней части корпуса, в которой просверлены отверстия или вварена решетка.

Цилиндрическая вертикальная печь своими руками

Буржуйка с увеличенным КПД

Чтобы повысить теплоотдачу железной печки, рекомендуется сделать ее двухходовой - то есть, заставить раскаленный газ пройти по специальным каналам внутри корпуса, активно отдавая тепло помещению.

Двухходовой отопитель изготавливается из листовой низкоуглеродистой стали. Важно использовать сталь марки Ст10 либо Ст20, поскольку конструкция из высокоуглеродистой или легированной стали менее надежна - при нагреве до высоких температур металл прикаливается, что провоцирует растрескивание сварных швов.


Размерная схема для изготовления печки в гараж

Двухходовая печь для гаража на дровах требует использования :

  • листовой стали толщиной 4-5 мм (для корпуса, дымооборотов, дверок топливника и зольника);
  • листовой стали толщиной 6 мм (для свода топки, который испытывает максимальную тепловую нагрузку);
  • труб диметром 100 мм для патрубка дымохода;
  • рифленых арматурных стрежней диаметром 16-18 мм для решетки колосников;
  • металлопрокат для изготовления ножек (профильная труба 40х40 мм, уголок с полкой 40 мм и т.д.);
  • металлических задвижек, петлей и ручек для дверок.

Приведенные чертежи помогут определиться с базовыми размерами элементов печки. Чтобы ее изготовить, необходимо знать, как сварить металл сплошным швом. Все швы проверяют на прочность и герметичность.

Повышаем эффективность железных печек

Буржуйку стандартной конфигурации или двухходовую печку усовершенствуют с целью увеличить теплоотдачу. Проще всего это сделать, приварив к корпусу металлические уголки или трубы, которые выполняют функцию конвективного оребрения. Увеличивается общая площадь теплоотдачи, плюс к тому повышается интенсивность воздухообмена, за счет чего помещение прогревается заметно быстрее.

Прямоугольную буржуйку можно с одной или нескольких сторон обложить кирпичом - кладка послужит теплоаккумулятором, и печь продолжит обогревать гараж даже после полного прогорания закладки дров. Если корпус печи цилиндрический, с этой же целью изготавливается конструкция «бочка в бочке». В этом случае теплоакумулятором служит специальная засыпка между корпусом печки и внешней оболочкой.


Конструкция печи «бочка в бочке» для отопления гаража

Печь в гараж изготавливается из двух бочек разного диаметра. У той, что послужит кожухом, срезают крышку, в боковой части прорезают отверстие для топочной дверцы, расположив его не ниже 12 см от днища. Края отверстия загибают внутрь, как и верхний край самой бочки. Дверку изготавливают из листового железа, в нижней части просверливают несколько отверстий для притока воздуха, приваривают петли, ручку и задвижку.

Сделанный кожух с прикрепленной дверцей, устанавливают на основание из швеллера или кирпича (между днищем печки и полом важно оставить воздушный зазор, поэтому основание не должно быть сплошным). На днище кожуха засыпают слой гальки, смешанный с песком, сухой глиной или грунтом (не торфянистым). Засыпку предварительно прокаляют. Нельзя использовать камни пород, раскалывающихся при нагреве или выделяющие вредные вещества.

Слой засыпки на дне слегка утрамбовывают, чтобы не оставалось пустот. В бочке, которая послужит внутренним корпусом печки, вырезается отверстие, соответствующее отверстию в кожухе, его края также загибают внутрь. В верхней торцевой части корпуса, ближе к краю, просверливают отверстие для дымохода и вваривают патрубок. Остальное пространство крышки при необходимости используется в качестве варочной панели.

Внутренний корпус требуется установить по одной оси с кожухом, чтобы слой засыпки был одинаков по всей окружности. Вокруг отверстий для топливника закрепляются обтесанные в размер плитки из кирпича или камня, крепятся они на глиняный раствор. Остальное пространство между корпусом и кожухом заполняется засыпкой.

Еще один вариант усовершенствования - создание тепловой пушки на основе простой буржуйки вертикального типа из газового баллона либо трубы с толщиной стенок от 4 мм. Подробная схема дает представление об устройстве отопительного агрегата.


Схема устройства отопительного агрегата: вид спереди, вид сверху
Вид отопительного устройства в разрезе

Нижняя часть печи из газового баллона изготавливается по стандартной технологии. У будущей тепловой пушки требуется обустроить отсек для нагрева воздуха. С этой целью срезается верхняя часть корпуса, вваривается горизонтальная круглая пластина, диаметр которой соответствует внутреннему диаметру баллона. На верхнюю часть пластины предварительно приваривают полоски стали – они служат ребрами воздухообменника и повышают эффективность нагрева.


Отсек для нагрева воздуха с ребрами из стали

С противоположных боков крышки получившейся воздушной камеры просверливают отверстия и приваривают патрубки. С приточной стороны требуется установить небольшой вентилятор, чтобы увеличить интенсивность воздушного потока. Мощность вентилятора зависит от размеров помещения. Патрубок для дымоходной трубы вваривается ниже воздушной камеры.


Самодельная печь для отопления гаража из газового баллона

Такая печь для гаража удобна в использовании и отличается высоким КПД, но к ее недостаткам можно отнести энергозависимость, так как для работы вентилятора требуется электричество. Второй недостаток - самоделка не имеет варочной панели.

Отопитель на отработке

Печка в гараж на отработке - удобный вариант, если есть возможность недорого или бесплатно добывать жидкое топливо (такие агрегаты могут работать на других маслах, на солярке). Отопитель пожароопасен - важно следить, чтобы топливо не содержало воду, иначе через отверстия в дожигателе (перфорированной трубе) будут вылетать брызги горящего масла.

Изготавливается отопитель на отработанном масле своими руками из листового металла, трубы или бочки. Резервуар под топливо и верхняя камера могут иметь цилиндрическую или прямоугольную форму.


Конструкция печки на отработанном масле

Руководствуясь предложенным чертежом, можно изготовить классическую печь на отработке в гараж. Топливо заливается в нижний резервуар, для его розжига используется горючая жидкость. Выделяющиеся пиролизные газы в перфорированном дожигателе смешиваются с воздухом, и догорают уже в верхней камере, снабженной внутренней перегородкой.

Такая печка для гаража проста в сборке, но не очень экономична - на час работы требуется около 2 литров отработки. При ее работе заметен запах гари и горючего, помещение должно хорошо вентилироваться.

Размерная схема самодельной печки на отработанном масле

Печь на отработке в гараж может представлять собой конструкцию с капельной подачей горючего. Это более безопасный вариант для использования в гараже. Существует несколько вариантов таких отопителей, но принцип устройства общий: необходимо обеспечить дозированную подачу топлива и приток воздуха в камеру сгорания.

Печь на отработке с капельной подачей горючего

Так как маслопровод проходит вдоль трубы дожигателя, топливо успевает нагреться и активнее испаряется, попав в камеру сгорания. Стенки работающей печи раскаляются докрасна, поэтому умельцы из печки-капельницы на отработке своими руками создают полноценный жидкотопливный котел, обустроив вокруг корпуса водяную рубашку. Водяной контур дает возможность полноценно прогревать свой гараж больших размеров.

Универсальным вариантом можно назвать печь на дровах и отработке. Обычно это гибрид из небольшой дровяной печки, корпус которой при необходимости может служить верхней камерой классического отопителя на отработке. Резервуар для жидкого топлива расположен снаружи корпуса буржуйки и соединен с ним прямым или изогнутым перфорированным дожигателем.

Еще один вариант гибридной печки :

  • нижняя часть корпуса представляет собой классическую дровяную буржуйку;
  • верхняя часть корпуса выполняется съемной, она состоит из крышки, дожигателя и верхней камеры сгорания;
  • дожигатель комплектуется съемным кожухом, который превращает его в дымовую трубу, когда печка работает на дровах;
  • внутри корпуса имеется резервуар для жидкого топлива, который вынимается или вставляется в зависимости от вида используемого энергоносителя.
Гибридная печка для отопления гаража

Изготавливая такой агрегат, требуется качественно подгонять по размеру и сваривать все элементы. Удобство универсальных печек заключается в широком выборе топлива.

Заключение

Разобравшись, как сделать печку того или иного типа, можно подобрать оптимальный вариант с учетом сложности конструкции и КПД. Изготовление отопительного агрегата в гараж своими руками дает возможность оптимизировать затраты на создание комфортной обстановки для проведения работ по ремонту и обслуживанию авто.

Видео по изготовлению печки на отработке для отопления гаража:

К сожалению, большинство гаражей находятся достаточно далеко от жилых домов и не могут быть подключены к центральному отоплению. Это приводит к ряду проблем, от необходимости прогревать автомобиль, простоявший всю ночь в холодном помещении, до невозможности осуществить ремонт или обслуживание автомобиля из-за слишком низкой температуры. Многие водители отдают предпочтение электрическим обогревателям, но это приводит к большим затратам на оплату счетов за электроэнергию.

Печь на дровах для отопления гаража позволяет пользоваться им в любое время года с максимальным удобством, избавившись от необходимости решать проблему отопления гаража. После установки дровяной печи можно проводить необходимые ремонтные работы и техобслуживание автомобиля, не испытывая дискомфорта.

Многие владельцы гаражей привыкли мириться с холодом и даже не задумываются о том, чтобы оборудовать его постоянным отоплением. Использование обогревателей не всегда удобно и выгодно, а работа в холоде чревата снижением концентрации, ухудшением моторики и переохлаждением. Если вы много времени проводите в гараже, то наличие постоянного отопления гаража в виде дровяной печи – это оптимальное решение проблемы.

Установка в гараже печи на дровах дает следующие преимущества:

  • Автомобиль содержится в оптимальных условиях. Отопление защищает от промерзания жидкости, предотвращает проблемы с запуском замерзшего автомобиля, экономит ваше время, которое понадобилось бы на прогрев двигателя.
  • Срок службы аккумулятора и других деталей автомобиля максимально продляется.
  • Условия пребывания в гараже становятся комфортными и безопасными.
  • Помещение быстро прогревается и на долгое время остается теплым.
  • Печь, которая топится дровами, проста в эксплуатации.
  • Имеет небольшие размеры, что крайне удобно в условиях дефицита полезного пространства.

Все эти преимущества свидетельствуют о том, что печи дровяные для отопления гаража – это лучшее решение.


Дровяная печь экономна для обогрева гаража

Особенности дровяной печи

Печи воздушного отопления на дровах – это, пожалуй, самые универсальные средства для обогрева. Даже появление множества других видов печей и способов отопления не вывело дровяные печи из эксплуатации. Такие печи можно приобрести или даже сделать самостоятельно. Они бывают кирпичными, металлическими и даже комбинированными, различной формы и конфигурации.

Одна из главных характеристик таких печей – это неприхотливость в используемом топливе. Использовать для топки печи можно древесину самого разного качества, сжигая в ней как специальные дрова, так и строительные отходы, макулатуру, ветошь и прочий мусор.

При этом горение дров не создает таких вредных отходов, как другие виды топлива, а продукты горения легко удаляются через дымоход.


Требования к гаражной печи на дровах

Выбрать лучшую печь для гаража невозможно – каждый автовладелец выбирает ее, исходя из собственных предпочтений, возможностей и других факторов. Но любая устанавливаемая в гараже печь должна отвечать следующим критериям:

  • Печь должна быть безопасна в эксплуатации.
  • Должна присутствовать возможность регулировать температуру в помещении гаража.
  • Монтаж должен быть максимально легким и простым.
  • Облуживание печи не должно требовать специальных навыков и знаний.
  • Печь должна иметь высокий уровень теплоотдачи и КПД.
  • Размеры печи должны быть небольшими.
  • Стоимость топлива должна быть невысокой.
  • Печь или материалы для ее установки не должны стоить дорого.

Дровяная печь соответствует всем этим параметрам, поэтому имена она может являться оптимальным решением для оборудования гаража. Ее работа не зависит от каких-либо дополнительных устройств. Автономность позволяет поставить печь на дровах в любом гараже, находится он в гаражном комплексе или возле частного дома.

Варианты дровяных печей для гаража

Если вы решили, что печь на дровах – идеальный вариант для вашего гаража, вам следует знать, что это еще не все. Сама дровяная печь имеет несколько вариантов, поэтому выбор еще не закончен.

Прежде всего, стоит сказать, что различают две основные категории печей, которые используются в гаражах и других нежилых помещениях:

  • Так называемые печи-буржуйки, нередко самодельные, которые предназначены для отопления гаража или иной малой площади и только в ограниченный промежуток времени. Такие модели печей обычно используют при ремонте машины или других работах, связанных с длительным нахождением в гараже. Также их можно использовать, чтобы быстрее отогреть машину. Но на длительное обеспечение тепла они не рассчитаны.
  • Печи длительного горения. Это более крупные и более сложные по конструкции печи, однако, они способны обеспечить даже постоянное тепло в гараже – при условии, что кто-то постоянно будет подбрасывать в них дрова.

Печи длительного горения иногда также делают самостоятельно, но это крайне не рекомендуется. Слишком высок риск, что вы сделаете ошибку, и вместе теплого гаража получите в лучшем случае коптильню. В худшем случае печь просто не будет работать.


Буржуйка для обогрева гаража

Поэтому печи длительного горения лучше покупать готовыми или заказывать их установку у вас в гараже. Если печь сделает профессионал, вы сможете быть уверены, что вам не грозят холода или отравление продуктами горения.

Как выбрать печь для гаража?

Чтобы сделать окончательный выбор и определиться, какую же именно печь вы хотите видеть в собственном гараже, прежде всего отталкивайтесь от своих финансовых возможностей, а также от того, как долго длится отопительный сезон. Еще один немаловажный фактор – как скоро вам требуется печь.

Если она нужна срочна, то неплохим вариантом может стать чугунная печка. Она не слишком дешевая, зато использовать ее можно начинать практически сразу после покупки – главное. Не забыть сделать дымоход. Она хорошо сохраняет тепло, на длительное время обогревая гараж. Однако, если у вас не слишком холодные зимы, такая печь может оказаться слишком «горячей» для вашего гаража. Тратить деньги на чугунного гиганта в этом случае необходимости нет.

Печь из кирпичей возводить в гараже смысла нет, если только ваш гараж не имеет размеров, сравнимых с небольшим домом. Кирпичная печь – также достаточно дорогая, но главное – она долго строится и стоит недешево. Однако, кирпичи очень хорошо удерживают тепло, поэтому защитным экраном из кирпичей можно обложить даже металлическую печку.

Если же вы живете в несуровом климате, и в гараже проводите не так много времени, вас может устроить обычная буржуйка. Главное – не пытайтесь сделать ее сами, купите готовую печь.

Особенности дровяных печей длительного горения

Отдельно стоит упомянуть печи длительного горения. Они позволяет обеспечить постоянное тепло в гараже, поэтому прогревать машину холодным зимним утром вам больше не понадобится. Главным недостатком этого варианта является то, что на постоянное отопление гаража нужно достаточно много дров. Но если вы готовы к таких расходам, приобретение и обслуживание дровяной печи длительно горения для гаража вполне может оправдать себя.

Главное отличие таких моделей от всех других печей заключается в том, что период автономной работы печи может составлять от 10 до 20 часов. Иными словами, вам не придется постоянно бегать и подбрасывать дрова в печь. Достаточно будет делать это пару раз в день, но загружать придется немало.

Для этого дровяные печи длительного горения имеют специальную конструкцию. На них устанавливается специальная заслонка, которая делает тягу умеренной. Дрова в печи не сгорают быстро, а тлеют несколько часов. Также сила горения регулируется посредством продуха.

Использование печи длительного горения удобно для гаража, как и для любого нежилого помещения. Так как вы не будете находиться в гараже постоянно, обычная печь будет прогорать. А помещение – охлаждаться. С печь длительного горения вы сможете спокойно ложиться спать или отправляться на работу, зная, что при возвращении вас будет ждать теплый и уютный гараж. Главное – соблюдать при установке и эксплуатации такой печи все правила безопасности – ведь оставлять огонь без присмотра можно лишь в том случае, если вы полностью уверены в его безопасности для окружающих людей, и конечно, вашего имущества.

Техника безопасности

Обращение с огнем – потенциально опасно для здоровья и жизни человека, а также сохранности его имущества. Устанавливая в гараже дровяную печь, вам следует знать основные правила техники безопасности, которые должны быть соблюдены.

Если печь вы ставите в подвале гаража, необходимо сделать отверстие для притока воздуха. Выход приточного канала находится на улице, но не у самой земли, предпочтительно на расстоянии в сорок-пятьдесят сантиметров от ее поверхности. Также необходима вытяжка или дымоход – в них будут удаляться продукты горения. Отверстие для выхода дыма, угарного газа и других вредных веществ делают как можно выше – в потолке или крыше гаража. При этом важно расположить входы притока и выходы для удаления дыма в разных углах гаража. В этом случае использование печи будет наиболее эффективным и безопасным.

Также необходимо проследить за тем, чтобы вблизи от печи не находилось никаких легко загорающихся материалов и субстанций. Для гаража это особенно важно, так как там может находится бензин, разнообразная ветошь, промасленные тряпки и т.д. Все это нужно убрать от печи как можно дальше. Убирать следует любой мусор, чтобы избежать случного пожара.

Наконец, потребуется место для хранения дров. Лучше, если вы сможете хранить хотя бы часть двор под крышей – сухие дрова лучше горят и отдают больше тепла. Однако хранить дрова также нужно не у самой печи.

Итоги

Изучив все приведенные здесь примеры, плюсы и минусы, доводы и особенности, вы без труда сможете решить, нужна ли вам дровяная печь в гараже, и если нужна – то какой тип ее лучше поставить. Самое важное, что следует запомнить – к выбору, покупке, установке и эксплуатации печи нужно подходить максимально ответственно, только в этом случае вы сможете чувствовать себя в безопасности и наслаждаться преимуществами теплого гаража.