Панч: что это такое? Значение и определение слова, где используется, как применяется на рэп-баттлах? Рэп словарь - все понятия и жаргон Rap Как писать умные панчи

Рэп – одно из самых модных музыкальных направлений последних лет. Подобный жанр исполнения песен стал для многих поклонников смыслом и стилем жизни. И даже если вы не увлекаетесь подобным музыкальным направлением, то все равно слышали о таком понятии, как рэп-батлы.

Подобные музыкальные состязания мы видели не раз в известных фильмах. Но то, что они включают в себя различные понятия, например, такие как панчи в большинстве случаев знают лишь эксперты в этой области. Ведь подобные термины не употребляются в повседневной жизни. В этом материале мы расскажем о том, что такое панчи и «с чем их едят».

Что представляет собой рэп-батл

Для музыкантов этого направления подобное состязание является отличным способом продемонстрировать свой талант. Ведь этот жанр, по сути, чистая импровизация и способность быстро рифмовать свои мысли. Батл – это состязание двух, а иногда и нескольких рэперов. И чтобы стать победителем, исполнителю необходимо научиться моментально реагировать на выпады противника.

Рэп-батлы считаются «чемпионатами» этого музыкального направления. Они намного сложней, чем обычные выступления, называемые «диссами». Это когда исполнитель может заготовить тексты заранее.

Все действо на батлах проходить под свистки и крики фанатов, и в такой ситуации довольно сложно оставаться невозмутимым, и продолжать создавать свои рифмы. Здесь нет жюри, и выигравшим считается тот, кто заслужит любовь толпы. А для победы, как известно, все средства хороши. Поэтому многие из музыкантов применяют не совсем честные приемы, вот о них- то и пойдет речь далее.


Панчи, или как ударить побольней

Рэп-батл отличается от поединков в боксе только тем, что противники не применяют физическую силу, но стараются ударить оппонента как можно сильней морально. Оскорбления, обидные определения, унижения – все это используется музыкантами для того чтобы заставить противника растеряться или вывести его из равновесия. Подобные приемы и называются панчами.

Иногда «поток» оскорблений выливается в несколько предложений или даже куплетов. Подобный оборот в среде рэперов называется панчлайн. И ни один батл не проходит без пары увесистых моральных «оплеух».

Но не стоит думать, что для того чтобы стать успешным музыкантом в этом жанре необходимо просто поливать соперника грязью. Это совершенно не так. Ведь чтобы панчи или панчлайн вызвали восторг у публики, они должен быть как можно лаконичней, но в то же время содержательней.


Какие могут быть панчи

Подобный вид оскорблений делится на две категории:

  • Унижение соперника. В этом случае противник применяет матерные слова, рифмует едкие замечания по внешности оппонента, а также его умственных способностях. Кроме того, нередко делаются нелицеприятные замечания о манере исполнения музыканта. Ведь умение читать рэп – это «святое» для участников батла.
  • Оскорбление близких противника. Иногда музыканты «опускаются» и до критики родителей, друзей или любимой девушки исполнителя. Подобный подход неудивителен, ведь он бьет намного больней, чем критика самого музыканта. Довольно часто, панчи этой категории становятся предметом многолетней вражды между рэперами.

Как бы там ни было, но это музыкальное направление позиционирует себя как жестокий образ жизни. Поэтому панчи в реп-батлах не считаются чем-то зазорным. И каждому исполнителю необходимо быть готовым к подобному действу. Более того, лаконичный и точный панчлайн, а также умение держать ответный удар, может принести музыканту еще больше популярности и уважения среди поклонников этого жанра.

Андеграунд или андерграунд (англ. underground букв. подполье)-
художественное направление в музыке(рэпе), противопоставляющих себя массовой культуре, мэйнстриму.

Также определяется как творчество, не имеющее изначальной, осмысленно выбранной, коммерческой направленности.

Bро (bro, brother)-брат, братуха, брателло
Биф (от англ. beef - мясо (говядина)
в переносном значении жалоба, недовольство) - вражда между представителями хип-хоп культуры. Бифы, их особенности и негласные правила ведения являются важной составляющей хип-хоп культуры. Наиболее известны бифы между рэпперами, но такие конфликты возможны и между другими представителями хип-хоп культуры: диджеями, би-боями или граффитчиками. Причинами бифов обычно становятся обвинения в плагиате, претензии на лидерство в жанре (необоснованные по мнению оппонента), непримиримые творческие разногласия, принадлежность к конкурирующим рекорд-лейблам и даже случайные оскорбления.

На практике конфликты выражаются в специально записанных песнях (традиционно называемых диссами) и интервью, реже - в драках и перестрелках, в отдельных случаях заканчиваясь убийствами.

Наибольшую известность среди биффов получили т. н. «война побережий», унёсшая жизни Тупака Шакура и Notorious B.I.G. в 1990-х и многочисленные бифы 50 Cent в 2000-х.

Дисс (от англ. disrespect - неуважение)- это направление в хип-хопе (конкретней - в рэпе и брейк дансе). Сутью дисса является высказывание или показывание неуважения в тексте одного рэппера или движениях брейкера (или группы) другому рэпперу(ам) или брейкеру(ам). В подобных треках практикуется нецензурная речь, брань в сторону неприятеля, иногда угрозы. Часто диссы идут парами, то есть - «дисс - ответный дисс», или цепочками диссов. Часто диссы игнорируются. Используются диссы в бифах.В брейк дансе и в танцах в целом на диссы есть только два ограничения:нельзя использовать слова(все-равно ничего не слышно) и нельзя касаться опонента.

Тру – фэйк (true – fake)- тру – правда. В рэпе больше подходят “настоящий” (прим. настоящий рэпер)
фейк – подделка. То есть антоним тру, не настоящий.

Квадратный флоу- когда слова в строке либо не дотягивают до бита либо их больше и читку приходиться ускорять или просто в бит не подходят. То есть музыка течет и речетатив течет, а у кого то из реки постоянно какие то камни выскакивают вот это и есть квадратный флоу.

Подача- эмоции, которые ты вкладываешь в читку, расставление интонаций, способ произношения слов. (может употребляться и как синоним флоу)

Панч, панчлайн (от англ punch – бить кулаком)- понятие появилось в батл рэпе. Это лакочиная фраза/строка(line) которая должна очень сильно зацепить оппонента. Как в тяжелом боксе соперники переминаются и изредка наносят сокрушительну удары, так и в батловой рэп читке вашим основным ударом будет панч лайн, где вы краткой строкой максимально “зацепите” противника.
Рифмовать квадратами

Способ рифмовки (4-х столбный ямб). Рифма в тексте добавляется в основном в конце строки, а строки одинаковой длины – если записать такой текст на лист, то написанный текст образует квадрат или прямоугольник, отсюда собственно и название. Считается, что это самый простой способ рифмовки и если к вышеупомянытым рэп скилзам придраться нельзя, то оцените своего оппонента на “квадратность рифмы” ;)
От Iron: когда строки оканчиваются на “детские” рифмы. Например: Рэп-бред. Сука – Наука. Короче говоря заеженые рифмы, до которых додумаются даже дети малые.

Скилз/скилс (от англ skills)- кратко – ваши рэп “навыки”. Подробнее – читка, дикция, текст, фишки, подача, флоу, интересные обороты, словосочетания, оригинальная рифмовка и т.п. В общем весь список у мений и критериев, по которым можно оценить МС.

Стаф (stuff – вещи, хлам)- обычно назвают рэп артисты свои произведения (треки) :)
В принципе даже дословный первод подходит, “рэперы делают вещи”, значит “цени мою вещь” – “цени мой стаф”.
Sharp-X: Дело в том, что слово Stuff в английском языке почти всегда (у рэперов) используется с приставкой New. Вот и получается New Stuff. То есть чаще всего “стаф” – это новаые работы рэперов.

(Фит) feat.- от английского featuring. что значит, при участии! т. е. feat это совместная песня!

Флоу (от английского Flow -“текучесть”) -ритмика, скорость рэп читки, чувство ритма музыки. Как вы попадаете в бит или создаете дополнительный кач и динамику своей читкой (иногда даже слушая акапеллу можно начать качаться в ритм). Стоит заметить, что хороший флоу – это НЕ максимальная скорость читки, а правильная скорость.

Флоу также включает в себя изменения в скорости читки для выражения больших эмойций и показухи своей крутой техники

Вы делаете чтобы ваша читка более гармонично сочеталась с инструменталом, чем обычная музыка. В модных песнях из простого речитатива явно вырисовывается мелодия слов, мотив.

Для хорошего рэп флоу надо хорошую дикцию/произношение и дыхалку (чтобы не страшных перерывов со вздохами в читке))).. некоторые исполнители еще добавляют к своему голосу артистические или комичные черты, но это уже дело стиля.
Фристайл

импровизация в рэпе; декламация рифмованного ритмизированного речитатива, сочиняемого исполнителем на ходу. Это не заранее написанная, не репетируемая, “сырая” форма хип-хопа. Исполняется под битбокс, или под инструментальные версии ранее записанных хип-хоп песен.

Хасл (hustle)- свое определение хасл дал Лион в программе “Битва за респект”, думаю, большинство даже не согласных с его мнением теперь привыкли что слово употребляется именно в понятии “крутиться” по жизни (от фразы “хочешь жить умей вертеться”).

Хоуми (Homie)- дословно земляк (от слова хоум – дом), сосед. Чаще всего смысл слова друг, знакомый.

Продакшн (production)- в переводе производство, продукция.
В рэпе обычно употребляется как music production, то есть “создание музыки”, чаще всего подразумевают именно продакшен = музыка (в рэпе), но в принципе в производство трека воходит и запись, и сведение, и мастеринг.

Музыкальное: части рэп бита

  • Kick (кик, бочка) – основной басовый ударный в бите (ту-тс-ту-тс-ту-тс)
  • Snare (снейр, рабочий барабан) – основной барабан который чередуется с бочкой (ту-тс-ту-тс-ту-тс). В хип-хопе в основном используется не “живой” барабан а более обработанные варианты или их сочетания с другими звучами (rim, claps).
  • Клэпы (clap, хлопки) – часто заменяют собой snare в рэп битах.

Баттл (battle, битва, сражение) - соревнование между рэп исполнителями, как правило сопровождается унижением противника. Баттловый трек, зачастую, не что иное как дисс на противника.

Биф (beef - мясо (говядина)

Биф (beef - мясо (говядина), в переносном значении жалоба, недовольство) - вражда между представителями хип-хоп культуры. Бифы, их особенности и негласные правила ведения являются важной составляющей хип-хоп культуры. Наиболее известны бифы между рэпперами, но такие конфликты возможны и между другими представителями хип-хоп культуры: диджеями, би-боями или граффитчиками.

Причинами бифов обычно становятся обвинения в плагиате, претензии на лидерство в жанре (необоснованные по мнению оппонента), непримиримые творческие разногласия, принадлежность к конкурирующим рекорд-лейблам и даже случайные оскорбления.

На практике конфликты выражаются в специально записанных песнях (традиционно называемых диссами) и интервью, реже - в драках и перестрелках, в отдельных случаях заканчиваясь убийствами.

Бит (англ. beat)

Бит - такт в музыке, употребляеся в выражении англ. beat per minute, bpm - ударов в минуту. Чем больше значение, тем выше темп музыки.

Дисс (diss, disrespect - неуважение)

Дисс (diss, disrespect - неуважение) - это направление в хип-хопе. На практике дисс является высказывание неуважения в тексте одного рэппера (или группы) другому рэпперу(ам). В подобных треках практикуется нецензурная речь, брань в сторону неприятеля, иногда угрозы. Часто диссы идут парами, то есть - «дисс - ответный дисс», или цепочками диссов. Часто диссы игнорируются. Используются диссы в бифах.

Микс (англ. Mix)

Микс (mix) - несколько музыкальных произведений (треков), выстроенных в непрерывную последовательность. Как правило, миксы составляются диджеями для разных целей (например, для включения по радио в тематических передачах). Обычно миксы состоят из треков, схожих по жанру, настроению и другим признакам. В среднем, длительность микса колеблется от 25 до 74 минут (вмещается на АудиоCD), но может быть и значительно дольше.

Последовательность треков в виде микса специфична тем, что треки плавно сменяют друг друга. На стыке между треками нет «зазора» в виде тишины, а сами треки в процессе перехода совпадают по темпу, размерности и прочим признакам, сливаясь таким образом воедино. Процесс создания микса диджеем называется сведением.

Скилз/скилс (от англ skills)

Кратко - рэп "навыки". Подробнее - читка, дикция, текст, фишки, подача, флоу, интересные обороты, словосочетания, оригинальная рифмовка и т.п. В общем весь список умений и критериев, по которым можно оценить МС.

Флоу (от английского Flow -"текучесть")

Ритмика, скорость рэп читки. Как рэп исполнитель попадает в бит или создает дополнительный кач и динамику своей читкой (иногда даже слушая акапеллу можно начать качаться в ритм). Стоит заметить, что хороший флоу - это не максимальная скорость читки, а правильная скорость.

Флоу также включает в себя изменения в скорости читки для выражения больших эмойций и показухи своей крутой техники.

Рэпер делает так, чтобы читка более гармонично сочеталась с инструменталом, чем обычная музыка. В модных песнях из простого речитатива явно вырисовывается мелодия слов, мотив.

Для хорошего рэп флоу надо хорошую дикцию/произношение и дыхалку (чтобы не было страшных перерывов со вздохами в читке) некоторые исполнители еще добавляют к своему голосу артистические или комичные черты, но это уже дело стиля.

Квадратный флоу

Когда слова в строке либо не дотягивают до бита либо их больше и читку приходиться ускорять или просто в бит не подходят. То есть музыка течет и речетатив течет, а у кого то из реки постоянно какие то камни выскакивают вот это и есть квадратный флоу.

Подача

Эмоции, которые рэп исполнитель вкладывает в трек, при исполнении, а так же игра интонаций. (Может употребляться и как синоним флоу)

Панч, панчлайн (от англ punch - бить кулаком)

Понятие появилось в батл рэпе. Это лакочиная фраза/строка(line) которая должна очень сильно зацепить оппонента. Как в тяжелом боксе соперники переминаются и изредка наносят сокрушительну удары, так и в батловой рэп читке вашим основным ударом будет панч лайн, где вы краткой строкой максимально "зацепите" противника.

Стаф (stuff - вещи, хлам)

Обычно назвают рэп артисты свои произведения (треки).
В принципе даже дословный перевод подходит, "рэперы делают вещи", значит "цени мою вещь" - "цени мой стаф".

Sharp-X: Дело в том, что слово Stuff в английском языке почти всегда (у рэперов) используется с приставкой New. Вот и получается New Stuff. То есть чаще всего "стаф" - это новые работы рэперов.

Рифмовать квадратами

Способ рифмовки ("квадрат на квадрате")). Рифма в тексте добавляется в основном в конце строки, а строки одинаковой длины - если записать такой текст на лист, то написанный текст образует квадрат или прямоугольник, отсюда собственно и название. Считается, что это самый простой способ рифмовки и если к вышеупомянытым рэп скилзам придраться нельзя, то оцените своего оппонента на "квадратность".

Тру (англ. true)

Тру (правда, истина, настоящий) - противоположность фейку. "Тру рэпер" - это рэпер читающий правду, реальный рэпер, у которого слова не расходятся с делом.

Фэйк

Фэйки, фэйкеры (fake- ложь)- лгуны, исполнители в чьих треках много лжи, и реальность расходится с текстом песен (To fake MC"s).

Микстейп (англ. Mixtape)

Mixtape (микстейп) - особый вид музыкального релиза. Название происходит от английских слов mix и tape (буквально переводится как смикшированная запись).

Многие начинающие артисты рассматривают микстейпы как средство для собственного промо, поэтому с готовностью отдают свои новые треки известным ди-джеям на микстейпы.

При этом микстейпы имеют полуофициальный статус, небольшие тиражи (относительно официальных альбомов известных артистов) и мгновенно утекают в Интернет. В настоящий момент микстейпов есть великое множество (никто их даже не считал), а известные в определенных кругах люди релизят еще по 5-20 штук ежедневно.

Фит (англ. feat.)

Фит - от английского featuring. что значит, при участии! т. е. feat это совместная песня!

Фристайл (англ. free style)

Фристайл - импровизация в рэпе; декламация рифмованного ритмизированного речитатива, сочиняемого исполнителем на ходу. Это не заранее написанная, не репетируемая, "сырая" форма хип-хопа. Исполняется под битбокс, или под инструментальные версии ранее записанных хип-хоп песен. (вики)).

Хасл (англ. hustle)

Слово употребляется именно в понятии "крутиться" по жизни (от фразы "хочешь жить умей вертеться").

Продакшн (англ. production)

В переводе производство, продукция.
В рэпе обычно употребляется как music production, то есть "создание музыки", чаще всего подразумевают именно продакшен музыки (в рэпе), но в принципе в производство трека воходит и запись, и сведение, и мастеринг.

Респект (англ. Respect)

Respect (уважение) - хорошее расположение к человеку, уважение его творчества.

В моей предыдущей статье, как написать шутку — Структура шутки, часть 1, я упомянул, что Сетап создает ожидание и Панчем открывает сюрприз. В этой статье, как писать шутки — Структура шутки часть 2, я буду копать глубже, чтобы показать, как шутки работают при наличии двух разных сюжетных линий.

Глубинное строение Шутки

Теперь вы знаете, что Сетап и Панч создают ожидание и удивление, но как они это делают? Ответ пришел ко мне, когда я читал журнал статью под названием «Анекдоты» (Psychology Today, октябрь 1985 года) Виктор Раскин предложил «Сценарий на основе семантической теории юмора», которая предполагает, что в шутке есть два сценария.

Я немного переделал статью Раскина от сценария к истории, которая позволила мне применить это понятие для всех форм юмора, а не только на базе языка шутки. Через понимание Раскина я обнаружил, что первая часть глубинного строения шутки

Первая и вторая история.

Сетап шутки создает воображаемей первый рассказ в сознании аудитории. Эта первая история приводит зрителя к тому чтобы он смог поверить этому сценарию, то, что говорит комик — правда. Тогда Панч приводит к аудитории представить себе различные вторые истории, которые являются сюрпризом, но совместимы с Сетапом. Например, представьте себе мужчину комедианта, который вживается в образ огорченного, добивается эффекта пострадавшего, рассказывая эту шутку:

(Грустно) «Моя жена только что сбежала с моим лучшим другом. Я скучаю по нему…

Программа установки создает первый рассказ: человек несчастен, потому что он скучает по своей жене. Мы ожидаем, что представить историю дальше по этой теме, поэтому мы удивились, когда Панч показывает вторую историю: человек грустит по своему приятелю.

Если шутка не имеет двух сюжетных линий, это не шутка, потому что нет никаких ожиданий и удивления. Если Панч не открывает вторую историю, то, что у тебя есть — это одна история. Например, в этой версии:

(К сожалению) «Моя жена только что сбежала с моим лучшим другом. Друг, я скучаю по ней.

Не очень, правда? Это начинается как история о человеке, у которого сбежала его жена, и она заканчивается тем же способом. Там нет второй истории, так что нет ничего удивительного. А поскольку нет ничего удивительного — это не шутка.

Сетап и первая история

Меня часто спрашивают, в чем разница между Сетапом и первой историей? Эти два элемента выполняют различные функции в структуре шутки. В первой части шутки, Сетап — это только слова и действия, используемые комедиантом, чтобы заставить аудиторию ожидать чего-то. Ничего больше. Принимая во внимание, Основу Сетапа, первую историю, они создают в воображении аудитории элемент правды

Позвольте мне проиллюстрировать это с старой стандартной шуткой:

«За сорок лет я был женат и был в любви с одной женщиной. Надеюсь, моя жена не узнает этого, иначе она убьет меня.

Когда комик говорит: «»За сорок лет я был женат и был в любви с одной женщиной». Это Сетап. Тогда как услышали этот Сетап, аудитория начинает, воображает, гораздо более сложный первый рассказ. Поскольку он создал в умах аудитории, я не могу точно сказать, что история одна для всех, она более индивидуальна, вот мой вариант:

Первая история: этот человек хвастается, будучи глубоко влюбленным в свою жену. В свои сорок лет вместе они создали богатую и полную жизнь и смогли перебороть свои разногласия и остаться счастливыми.

Недействительные метки-заполнители

Он никогда не изменял ей и планирует быть с ней до конца своих дней.

Это более или менее первая история, которая возникнет в голове большинства людей. Как вы можете видеть, первая история более подробная, чем Сетап. Так откуда взялись эти детали?

В первой истории было куда больше предположений, чем в Сетапе. Создание предположений позволяет нам понять что-то, когда мы получаем ограниченную информацию от комика.

Панч и Вторая История

Отношения между Панчем и 2-й параллели истории, которая связанная с Сетапом и первой историей. В качестве второй части шутки, Панч — это простые слова и действия которые использует комик, чтобы удивить зрителя. Ничего больше. На основании Панча, публика представляет себе подробную вторую историю, которая совместима с Сетапом, но неожиданно.

Тем не менее, использование Панча, тот же анекдот о «Надеюсь, моя жена не узнает этого, иначе она убьет меня». Вот моя версия 2-ой историю:

История вторая: несмотря на пребывание в ужасном браке с людоедом этот человек никогда не разведется. Чтобы найти счастье, что он находит любовницу и были, был с ней счастлив, она остается с ним на протяжении сорока лет, хотя он и женат. Он живет в постоянном страхе, что его жена узнает о его любовнице и сделает его жизнь с ней ужасней, чем было

Опять же, 2-ая история, является гораздо более подробным сценарием, чем Панч. Вы можете себе представить несколько иную сцену, но общая направленность историй будет оставаться достаточно близкой от человека к человеку.

То, что я хочу подчеркнуть, как много информации находится в пределах шутки, что не указано в Сетапе и Панче — информация, которую мы добавляем, делая предположения.

В моей следующей статье, как писать шутки — Структура шутки, часть 3, я буду обсуждать предположения и их отношения к написанию шуток.
Друзья не забывайте вы можете помочь развиваться проекту, для этого вы можете сделать пожертвование, реквизиты указаны в FAQе